[ Другие произведения ] [ Гиперинтеллект России ] [ На главную страницу ]

Игорь Мироненко

Размышления о политике и культуре

Политические и прочие размышления о сущном

1. Политические размышления

     В данном сообщении изложены мысли, которые приходили мне в голову еще перед выборами, когда я слушал по телевизору соображения некоторых из кандидатов относительно необходимости формирования новой русской национальной идеи. Настроение у меня тогда было неважное (и сейчас не намного лучше), соответственно, нижеследующие суждения несут на себе определенный эмоциональный отпечаток, к тому же у меня было мало компьютерного времени для того, чтобы набрать текст, нет его и сейчас, поэтому то, что я дописал позже, написано несколько наспех (и вообще, не дописано до логического конца, если уж на то пошло). Поэтому прошу прощения, если впечатление от чтения этого сообщения окажется несколько "шизоватым". Мой доступ к интернету сейчас ограничен настолько, что каждую свою мессагу я воспринимаю как последнюю в жизни и пишу поэтому все, что набралось. Воистину, что у буйного в голове, то у пропащего на клавиатуре.

     За любыми успехами в экономике и т.п. стоят определенные духовные предпосылки. Без духовного благополучия не будет материального. Вот, некоторые политики говорят о новой национальной идее, которая нужна России. Логично, не всегда только бывает ясен предполагаемый ими механизм формирования этой самой национальной идеи и русской культуры вообще.

     Национальную идею формируют не "новые русские", и тем более, Боже упаси, не политики или правители (мы знаем, чем это кончалось, на практике), и уж конечно, не те, кто готов голосовать хоть за Зюганова, хоть за черта в ступе, лишь бы им обещали златые горы или хотя бы небольшое чисто материальное улучшение, пусть и непонятно каким способом, лишь бы обещали. Национальную идею и культуру всегда формируют прогрессивные люди общества. То есть те, кто находит себя в искусстве, культуре и средствах массовой информации. Художники, писатели, поэты, философы, думающие журналисты и т.п. Они должны получать всяческую материальную, информационную и юридическую поддержку. Причем, недостаток материальной поддержки (при нынешнем состоянии экономики) должен восполняться избытком информационной. Люди культуры и СМИ должны тесно сотрудничать, помогая друг другу и образуя собой новую, "думающую" журналистику. Законы должны специально оговорить защиту и поддержку, права людей искусства и культуры. Художники-маргиналы, испытывающие острые проблемы с помещением под мастерскую и склад материалов, те вообще должны без разговоров получать в полную собственность часть пустующих элитных квартир, благо Лужков понастроил их с избытком, больше, чем "новых русских", которым эти квартиры предназначались. Кроме того, каждому из этих людей, кто из них этого захочет - бесплатный доступ в интернет. В самом же интернете создать специальный мощный сервер для промоутерских и антрепринерских целей и публикаций произведений молодых авторов. Создать также механизмы для облегченной "раскрутки" малоизвестных талантливых артистов и певцов любых жанров. И т.д., и т.п...

     Вообще, как мне кажется, творчески, художественно или еще как-либо "не так" или просто обостренно воспринимающим мир, "лишним", "пропащим" людям нашего общества, и т.д., и т.п., надо объединяться, помогать друг другу, хотя бы информационной поддержкой, в том числе, может быть, найти точки соприкосновения с кем-то из влиятельных журналистов, представителей средств массовой информации, с представителями культуры и искусства, интеллигенции вообще. Так, чтобы, например, такие инцинденты, какой был с поисковой группой "Экипаж", у которой безнаказанно отобрали один за другим два отреставрированных ими танка времен второй мировой войны, уже не проходили бы бесследно, а вызывали бы как минимум бурный общественный резонанс. Или, например так, чтобы люди, построившие шоу-бизнес по принципам "кто богат, тот и талантлив" и "эта певица плохая, потому что я ее не слышал, но слышать ее я не хочу, потому что она плохая", испытали острое чувство стыда.

     Интеллигенция до предела разобщена и разрознена, каждый сам за себя - так нас и исстребят поодиночке, постепенно, но верно - раздавят морально, материально и во всех других отношениях. Хотя вместе мы представляли бы собой в обществе какую-то силу, не считаться с которой было бы уже гораздо сложнее. Вместе мы были бы защищеннее, не то, что поодиночке.

     Как можно заметить, на протяжении истории России, у нас постоянно происходят те или иные абсурдные, нелогичные вещи, творимые некомпетентными, духовно убогими или же просто корыстными людьми, оказывающимися в структурах власти или управления экономикой. И конструктивные силы общества оказываются не в состоянии ничего с этим поделать. Даже пресса и средства массовой информации, "четвертая власть", оказывается бессильна (если вообще остается независимой, незаангажированной), а об усилиях "одиночек" вообще говорить не приходится, их просто никто не желает ни слушать, ни вообще знать, как не желали тогда на съезде слушать Сахарова.

2. Немного о сознании и смерти

     Единственное, что действительно мешает интеллигенции искать точки соприкосновения, так это антагонизм между материалистами и нематериалистами. Материалисты считают, что души нет, а сознание является результатом деятельности нервных клеток головного мозга и поэтому умирает вместе с телом.

     Природа сознания, однако, такого не приемлет. Для человека с богатым воображением мысль о смерти еще более страшна (если он материалист), чем для обычного, не очень много на эту тему думающего человека. На ум приходят самые страшные предположения относительно того, что же испытывает субъект в последние пять минут (так называемая клиническая смерть, когда сердце остановилось, но мозг еще полностью сохраняет жизнедеятельность, потребляя последние запасы питательных веществ и кислорода; если, конечно, не наступило сразу обморока и сознание работает в эти пять минут, а не находится в отключке) и после них (когда начинаются необратимые процессы разрушения нервной ткани и затем полная смерть мозга). Ипохондрия более свойственна именно материалистам, часто это не что иное, как просто боязнь смерти, то есть боязнь заболеть и из-за этого умереть.

     Может, я еще напишу и об этом когда-нибудь, когда у меня будет больше компьютерного времени. А пока читайте все, что есть об умирании и посмертных состояниях сознания в материалистическом ракурсе, в следующей литературе:

А после этого - "Жизнь после жизни" Реймонда Моуди, иначе даже у нематериалиста могут начаться ночные кошмары.

[ Другие произведения ] [ Гиперинтеллект России ] [ На главную страницу ]

Хостинг от uCoz