[ Гиперинтеллект России ] [ На главную страницу ]

К.П. Петров

Школьный Вальс на маскараде Реформ

В интернете эта статья была опубликована на "Форуме".

Сегодня отдача системы образования через подготовку специалистов всех уровней, если отображать эту отдачу в росте валового продукта страны и улучшения обстановки в ней, не просто прекратилась, но имеет отрицательную величину, так как сама школа и вузы насаждают в сознание учащихся чуждые нам идеалы, готовят специалистов низкой квалификации и т.д. Ясно, что с такими кадрами профессионалов мы не остановим падения производства, а тем более не обеспечим его рост, не уничтожим преступность и т.п.

Троцкистское приглашение к "танцу"

После окончания Гражданской войны в 1920 г. Советское государство приступило к осуществлению "Культурной революции". При этом в высших эшелонах партии существовало два подхода, очень различных. Первый подход, по Ленину: пролетарская культура есть культура освобожденного пролетариата, соединённая с лучшими образцами дворянской культуры. Главным образом это касалось Герцена, Чернышевского, Писарева, Толстого. Второй подход, по Троцкому: пролетарская культура ничего общего не имеет с традиционной буржуазной культурой и основывается на других принципах.
Хотя формулировка Ленина была официальной, но на деле стала господствовать доктрина Троцкого, которого активно поддерживали Луначарский, Бухарин, Редек, Ярославский, Каменев и Зиновьев. Главная идея Троцкого - воспитание последующих поколений русских людей в духе космополитической культуры. Это означало, что все ключевые посты в партийных издательствах и высших учебных заведениях заняли люди, считающие Пушкина, Толстого и других классиков русской литературы жалкими апологетами гнилой буржуазной культуры.
Капитанами "пролеткульта" в 20-х годах стали: Малевич, Кандинский, Бурлюк, Маяковский, Татлин. За время их господства были изгнаны из Академии наук и университетов большинство носителей национальной культуры. И утвердился полный разрыв с русской культурной традицией. Попытки противостоять этому натиску академиками Павловым, Готье, Веселовским к успеху не привели. Такое положение дел продержалось до начала 30-х годов.

Сталинский вальс

Окончательная победа Сталина над троцкистами в 1931 г. означала значительные изменения в культурной политике СССР. Во-первых, в 1934 г был "реабилитирован" Пушкин, которого Сталин объявил (как положено) великим русским национальным поэтом. Как не странно, но грузин Сталин сделал для развития русской культуры куда больше, чем русские либералы начала XX столетия. Сталин чётко дал понять, что его Советская Империя будет базироваться на традициях русской культуры и в этом он пошел гораздо дальше ленинской концепции. В этом же 1934 г. в школах и вузах вновь ввели изучение отечественной истории. К тому же такие исторические личности, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван III, Иван IV и Петр I были оценены положительно, что было совершенно невозможным в 20-е годы. В это время из учебных заведений были изгнаны открытые троцкисты, а оставшиеся были вынуждены проводить сталинскую линию.
Вообще 30-е годы в смысле культурного строительства стали уникальным явлением не только в масштабах СССР. После поверхностной и формальной "ликвидации безграмотности" в 20-х годах было серьезно поставлено школьное образование в городе и деревне, было открыто гигантское количество секций, клубов, курсов, где готовились летчики, стрелки, моряки. Вся страна занималась спортом, изучала точные науки. В 30-е годы смогли полноценно работать академики Готье, Веселовский, Тарле. Появились прекрасные академические издания русской классической литературы.
Но самое главное в том, что Сталин фактически вернулся к дореволюционной гимназии. То есть в СССР появилась грамотная система обучения мальчиков и девочек. Правда, курс изучаемых наук сократился в основном за счет изъятия латыни, греческого языка и Закона Божьего, но в целом уровень российской школы был очень высок. Не случайно СССР к 50-60-м годам получил гигантский слой грамотных специалистов и ученых.

"Вальсы" Хрущёва на гололедице его "оттепели"

С приходом к власти Н.С. Хрущева советская система образования претерпела реформирование. Как обычно, стремление к увеличению количества вузов и школ, стремление к всеобщему охвату населения привело к резкому снижению качества образования. При Хрущеве было упразднено раздельное обучение и сокращены учебные программы. Уровень заработной платы преподавателей в отношении роста заработной платы рабочих и инженерных специальностей снизился. В эти годы преподавательский состав стал преимущественно женским, наметились черты деградации системы образования, которая стала усиливаться в 70-е годы. Неудачная реформа Хрущева и ее последствия в 70-е годы привели к полной деградации образовательной системы в 80-х годах.
Именно Хрущев с подачи министра просвещения Е. Афанасенко и педагогов-теоретиков И. Капрова (президент АПН РСФСР), Н. Гончарова и Ф. Королева начал проводить "реформу наоборот", вводя в систему образования разрушающие ее элементы, подрывая сложившиеся в ней академические начала и наработанные педагогические технологии под предлогом установления "связи школы с жизнью". Фактически при Хрущеве план А. Даллеса начал активно реализовываться в системе образования. Развал народного образования осуществлялся двумя способами:

  1. "Научно-педагогический". Это внедрение в школу неверной образовательной модели, искажение мировоззрения, методологии.
  2. "Экономический". Это финансово-экономическое удушение. При Сталине на нужды образования выделялось 13% госбюджета, при Хрущёве эта цифра сократилась в 2 раза.

Реформа началась с критики академических начал и школьной реформы 30-40-х годов, после чего была сделана попытка вернуться к идеологии и практике троцкизма в образовании 20-х годов. Школьные программы подверглись политехнизации. Из учебного плана исчезли логика, психология, педагогика. Программы были перегружены материалом прикладного характера. АПН и Министерство просвещения развили бурную деятельность: за 2 года были подготовлены 150 программ, десятки учебников, сотни методических пособий. Через 3 года "учительская газета" отмечала разнобой в учебных планах, излишнюю многопредметность (в 5-м классе изучалось 14 дисциплин!), перегруженность и усложненность программ.
Возник конфликт между преподавателями гуманитарных и физико-математических предметов, спор "физиков и лириков" (а это главнейший метод информационной агрессии "разделяй и властвуй"). Гуманитарные знания стали считаться "вторым сортом".
Провалом закончилось приобщение учащихся к труду, носившее формально-карикатурный характер. А в результате значительная часть молодого поколения была деморализована и оказалась неспособна ни к какому труду.
Упала успеваемость, пропал интерес к учёбе. Возникло второгодничество и уход ребят из школы после 7-го класса. Государство даже не выполнило программу всеобщего 8-летнего образования из-за большого отсева. Против таких реформ выступали многие крупные учёные (Семенов, Лаврентьев, Соболев, Ляпунов, Петровский и др.). Но Хрущёв остался непоколебим, и реформа была проведена. И только падение Хрущёва в 1964 г. позволило прекратить реформистский шабаш в средней и высшей школе. Однако полностью изжить последствия этой реформы так и не удалось. К тому же руководители народного образования и педагоги-теоретики уже почувствовали вкус к реформаторской деятельности. Радикальное реформирование школы превратилось в ползучее.

"Днепровские волны"

Это ползучее реформирование было успешно завершено в годы "перестройки" Ягодиным и Днепровым, которые привели наше народное образование к космополитической американской модели более чем тридцатилетней давности. Бывший министр образования России Э. Днепров имел цель сделать из школы орудие изменения общественного строя в России. Его слова "школа должна стать инструментом изменения менталитета общества", формировать "рыночную культуру и рыночное сознание" (каково!?). Образование "по-днепровски" должно было стать "одним из главных источников новой социальной идеологии, способной изменить менталитет общества, новой культурной матрицей, которая будет определять тип личности, тип народа". Если назвать вещи своими именами, то это будет звучать так: "духовный геноцид народа".
К этому "духу" была приставлена и соответствующая "материя" - правительство на образование стало выделять менее 1% госбюджета (сравните со сталинскими 13%).

Деградационный вальс демократизаторов завершает маскарад реформ

Стратегическим направлением "реформы" (читай разрушения) школы явилась так называемая демократизация образования, то есть разгосударствление. Деполитизация, деидеологизация, регионализация, муниципализация, плюрализация, вариативность и альтернативность, дифференциация, приватизация и, наконец, ваучеризация. Вся эта "демократизация" носит антинародный характер. Благодаря ей разрушена государственная система народного образования. От всеобщего 11-летнего мы скатились к 9-летнему (а в перспективе речь идёт о всеобщем начальном), от бесплатного к платному, от базового к вариативному, от поддержки детских и юношеских объединений к их разгону. Именно при демократизаторах стали закрываться детские сады, станции юных техников и дома творчества, пионерские лагеря и т.д. Уничтожена школьная промышленность, снабжавшая школу мебелью, оборудованием, учебниками. Низкая зарплата привела к массовому уходу квалифицированных учителей из школ. Всех разрушений не перечислить.
Мелодию "днепровского вальса" успешно продолжили сначала Кинелёв, а затем министр образования Филипов.
Сейчас обозначилась устойчивая тенденция понижения конкурса в вузы. Требования к студентам стали невысокими. Это приводит к резкому снижению количества компетентных специалистов.
Огромное число молодых людей стало считать, что получение образования - пустая трата времени, а нужно "хапать" деньги, пока есть возможность.
Уважение к педагогам отсутствует полностью. Школьники учатся мало и плохо, многие дети уже в 10-12 лет навсегда покинули школу. В России впервые после 20-х годов появилась беспризорность, уровень молодёжной преступности по тяжким преступлениям вырос в 4 раза, а в отношении наркомании - в 30 раз!
В молодёжной среде господствует презрение к честному труду, налицо паразитические настроения, желание много иметь, ничего не делая. В подростковой среде сильно развиты пьянство и наркомания. Процветает культ денег. Растёт число подростковых уголовных банд, гораздо более жестоких и циничных, чем "старших товарищей". Специалисты отмечают фантастическую безграмотность современных учащихся. Мы теряем русский язык. Великая русская традиция Пушкина воспринимается молодыми людьми как нечто туманное, никакой практической пользы не приносящее.
Деградация высшего образования в первую очередь связана с полным игнорированием целостного подхода к явлениям. Так, в курсах политологии и социологии принципиально замалчивается вопрос о происхождении банковских систем и систем мирового управления. Сделано это специально, чтобы у студентов возникла иллюзия, что приращение капитала есть априорная величина, определяющая рост производства и способствующая росту экономики. На самом же деле всё наоборот. Что касается структур мирового управления, то студенчеству навязывают, что сейчас идёт "прогрессивный" процесс общемировой интеграции под эгидой США и ЕЭС, который приведёет к "светлому будущему". Но не говорят, что для этого планируется сократить население Земли до одного "золотого миллиарда", уничтожив 4 миллиарда "не золотых" (куда входили и мы). Мировые концепции трактуются по заветам Бжезинского, Тойнби, Аталли, Сахарова, что заранее предопределяет полное непонимание российскими политиками и социологами процессов, происходящих в мировом управлении и в мировой экономике.

Кончен бал, погасли свечи...

Сегодня отдача системы образования через подготовку специалистов всех уровней, если отображать эту отдачу в росте валового продукта страны и улучшения обстановки в ней, не просто прекратилась, но имеет отрицательную величину, так как сама школа и вузы насаждают в сознании учащихся чуждые нам идеалы, готовят специалистов низкой квалификации и т.д. Ясно, что с такими кадрами профессионалов мы не остановим падения производства, а тем более не обеспечим его рост, не уничтожим преступность и т.п.
Надо понять, что оккупантам наша народная школа не только не нужна, она для них опасна! Им нужно, с одной стороны, превратить основную массу народа в малообразованную, низкоквалифицированную, дешевую, легко управляемую рабочую силу, а, с другой стороны, через узкую сеть привилегированных школ создать новый слой управленческой и идеологической "элиты", которая бы служила мировой финансовой мафии. То есть тот же древний рабовладельческий строй: рабы, надсмотрщики, хозяин. Реализуя свое желание стать "надсмотрщиками", наша верхушка общества в лице ЦК КПСС и отдала СССР, Россию в рабство.
Но мы этого не допустим. Кончен ваш "бал" демократических реформ.

Что будем сеять

"Что посеешь, то и пожнешь", - так гласит русская народная пословица. Поэтому прежде чем сеять, надо подумать о том, что будем сеять, дабы не плакать от бессилия тогда, когда посеянное взойдет.
У нашей партии "Единение" есть подробная программа того, что и как надо делать, в том числе и в системе образования. В газетной статье скажем о главном.

  1. В основу должна лечь система народного образования, существовавшая в Российской империи и империи Сталина, разумеется, приведённая в соответствие с нашим временем.
  2. Восстановить мужские и женские гимназии. Раздельное обучение имеет огромные преимущества, так как воспитание и обучение юношей и девушек в принципе различно и по форме, и по целям. Такое обучение, кстати, существует сейчас в элитных школах Европы и США.
  3. Пересмотреть школьную программу. Объём программ резко увеличить. Не надо слушать бред о "щадящих режимах" и "неустойчивой психике". Надо навести порядок в школе. Гимназия должна готовить образованных и умеющих работать людей.
  4. Создать реальные и коммерческие училища вместо ПТУ. После 8-летнего гимназического курса желающие могут получить специальное образование.
  5. Резко повысить зарплату учителям, прировняв её к зарплате управленцев.
  6. Вернуть в школу мужчин. Сделать труд мужчин-преподавателей престижным, дать им соответствующие льготы. Пока в школы и гимназии не придут мужчины, о повышении порядка в них и уровня преподавания мечтать нечего.
  7. Особое внимание образованию на селе. Сельский учитель должен получать особый статус, а именно: право вхождения в процессы местного самоуправления.

Есть у нас и программа наведения порядка в высшем образовании.
Наши программы не догма. Мы приглашаем всех учителей и преподавателей школ и вузов к нам, в наш Комитет Общественной Инициативы по образованию для совместной работы. Тем более, что уже очень многие преподаватели внедряют наши программы на практике в Новосибирске, Томске, Санкт-Петербурге, Москве. А в Барнауле студент политехничсекого института на отлично защитил дипломную работу по Концепции Общественной Безопасности!

[ Гиперинтеллект России ] [ На главную страницу ]

Хостинг от uCoz