Кондрашин И.И. - Гражданская суть государственности

[ На главную страницу ]

Игорь Кондрашин

КТО ДОСТОИН ВЛАСТИ

Философ Аристотель учит Александра Македонского премудростям Жизни
и умению руководить государством

Предвыборный период видимости активной борьбы за власть в России с фрагментами митинговых треволнений плавно перетёк в период закрепления позиций правящего клана на вершине государственной властной вертикали. Обновлённые выборные технологии, применённые с помощью пресловутого административного ресурса, ещё более усилили деградацию и дебилизацию населения в стране на фоне происходящих в мире политических преобразований, нарастания финансового кризиса и угрозы новой мировой войны с возможным применением ядерных технологий с пагубными последствиями для всего живого. Использование новых, более бессовестных политтехнологий, видоизменение партийных структур и формирование неких «народных фронтов» потребовалось правящей верхушке, чтобы обеспечить надёжную гарантию фактически бесконтрольного доступа к средствам госбюджетного регулирования и собственного обогащения. Растерянными и разочарованными в результате проведения нечестных, фактически шуллерских "перевыборов" оказались лишь постоянно одурачиваемые рядовые граждане РФ – теоретические избиратели, которые в очередной раз убедились, что им, обладателям "властных ваучеров" - избирательных бюллетеней, от проведённых таким образом выборов, как и от всех предыдущих, ждать более ничего хорошего не стоит, и легче жить после них теперь явно не станет. К пустым обещаниям они уже давно привыкли и в большинстве своём безучастно наблюдают за проводимой театрализованной кутерьмой, связанной с послевыборными назначениями, которая у нормальных людей вызывает только чувство брезгливости и естественное неприятие.
Почему вдруг перед выборами и во время их проведения возникает столь необычный ажиотаж, и, кстати, это происходит не только в нашей стране, который после них постепенно стихает? Выборы верховной власти во многих странах стали фарсом сложившихся в мире форм власти и избирательных систем, именуемых для красного словца демократическими. Но если в других странах сохраняется хоть какая-то интрига, видимость политической борьбы, праймериз и т.п., то у нас, где ВСЁ РЕШАЕТСЯ кланом власть придержащих, выборы могут быть только БЕЗВЫБОРНЫЕ!

А что вообще, согласно теории, должен делать народ (демос), приходя в назначенный день на выборы и отдавая счётной комиссии свой голос в виде бюллетеня (политического ваучера), то есть реализуя тем самым свою персонифицированную политическую микроволю, данную ему Конституцией страны? Что он может ожидать получить взамен? Что он должен делать в период между выборами, т.е. как контролировать работу сограждан, которым граждане доверили посредством их выбора управлять государством? Мало кто об этом задумывается по разным причинам….
Естественно предположить, что избиратель, как член народа (нации), как гражданин государства, обязан выбрать из своей среды наилучших представителей, которых взрастила и воспитала страна, чтобы они со знанием дела смогли решать вопросы улучшения жизни как самих этих самых граждан, так и проблемы, постоянно возникающие перед всей нацией, страной в целом. Поэтому, чтобы уметь правильно выбирать, для этого каждый гражданин должен стать квалифицированным выбирателем, разбирающимся в политических играх, часто очень грязных, современных политтехнологов. Только тогда выбор будет сделан им правильно и именно того, кто действительно нужен стране. Но и после выборов в обязанность граждан входит следить за результатами деятельности избранных, а в случае неадекватности их поведения, всеми доступными средствами добиваться их снятия с доверенных им государственных постов и избрания более достойных.
К сожалению, основную массу сограждан «власть имущие» этому не учат, а делают всё, чтобы оглупить до бесконечности все слои населения, делая из них политически безграмотный, граждански невежественный, легко манипулируемый электорат. В результате их "политический ваучер" максимально обесценивается и практически НИЧЕГО не стоит!
А раз «власть имущие» народ НИЧЕМУ полезному не учат, тогда народ должен попытаться разобраться в этом сам.

Итак, во-первых, какие главные вопросы и проблемы должны решать те граждане страны, которых их сограждане посредством выборов уполномочивают (делегируют) в верховную власть, сделав (формально – временно) высшими управляющими страны? Эти граждане-управляющие, приступив к работе в законодательной, исполнительной и прочих ветвях власти, но прежде всего избранные в качестве первых лиц руководства государства, обязаны в первую очередь постоянно заниматься решением ВСЕХ жизненно важных для нации вопросов: как сплотить, объединить нацию, сделав её единым общественным организмом; как ликвидировать гражданское невежество и повысить самосознание и культуру граждан до уровня современного цивилизованного гражданского общества (соревнуясь в этом с передовыми, преуспевающими странами); как искоренить коррупцию и криминал; как поднять уровень рождаемости и возраст смертности, уровень образованности и качество жизни сограждан; как то, как другое; анализировать, как работает этот министр, а как тот, и кем следует того или иного заменить на более компетентного и общественно полезного. И давать своевременные указания, принимать разумные решения, утверждать и запускать соответствующие программы и национальные проекты, контролируя ход их выполнения. Программы и проекты могут быть самыми различными, исходя из постоянно обновляемой Программы планового развития нации (такая должна быть в государстве обязательно), в том числе:
1) по улучшению ВСЕХ важнейших социально-экономических макропоказателей жизни населения страны, фиксируемых независимой сравнительной статистикой международных организаций;
2) по развитию регионов, росту экономики, трудовой занятости и развитию передовых производств;
3) по улучшению образа жизни, экологии регионов, системы воспитания, образования и просвещения, показателей качества жизни людей в целом по стране;
4) по росту гражданственности населения и совершенствованию гражданского общества за счёт роста численности добропорядочных граждан (и уменьшения числа недобропорядочных), повышения воспитанности, образованности, политграмотности и общей культуры населения, в том числе и культуры поведения;
5) по искоренению в государстве преступности, безработицы, беспризорности, произвола олигархов, алкоголизма, табакокурения, хищений бюджета, сквернословия, наркомании, проституции, абортов, азартных игр, загрязнения и замусоривания окружающей среды, и т.д.;
6) по борьбе с коррупцией, невежеством, бандитизмом, воровством, мошенничеством, рейдерством, рэкетом, ростом мегаполисов, разбазариванием природных ресурсов, запущенностью территорий, ксенофобией, терроризмом и т.п., и их предотвращению.

Их работа должна быть поэтому прежде всего аналитико-решательной, и не столько публичной, сколько гласной. Опираясь на сравнительную международную макростатистику, фиксирующую буквально все аспекты социальной жизни народов и государств планеты, они, будучи в первую очередь ответственными за все макропоказатели по своей стране, должны анализировать причины особенно низких национальных показателей, поручать нижестоящим государственным структурам подготовку их решений на законодательном или исполнительском уровне, а также устранение всего того, что этому препятствует, вплоть до разработки специальных национальных проектов по улучшению конкретных макропоказателей, принимать окончательные решения, следить за ходом их выполнения и жёстко контролировать весь этот процесс.
Таким образом, они должны нести прямую личную ответственность за ВСЁ, начиная от защиты национальных интересов страны до решения всего круга означенных текущих и ожидаемых проблем, и в зависимости от успешности и эффективности их решения, пользоваться уважением и почитанием или же, в противном случае, покрываться позором и нести за это заслуженное наказание как несправившиеся, как взявшиеся не за своё дело, лишив возможности заниматься им более способным, более достойным, более образованным и просвещённым, более компетентным согражданам, которые все указанные вопросы и проблемы успешно порешали бы в разумные сроки.
Фактор ценности исторически времени, текущего со скоростью 24 часов в сутки, никто не отменял. Поэтому такие несправившиеся статисты, отнявшие у нации несколько безвозвратно ушедших в прошлое лет, по сути застопорив собой нормальную работу государственных органов, должны быть приравнены к лицам, саботирующим национальное развитие страны! Если клетки органов управления госаппарата заняты, но не работают, то такие органы власти онемевают, атрофируются и постепенно отмирают, ведя к агонии или даже смерти всего государственного организма. Таков закон природы. Поэтому за это статисты должны нести соответствующее содеянному преступлению наказание национального масштаба, как моральное и материальное, так и уголовное! Чтоб неповадно было другим таким же на будущее.
В любом случае при неудовлетворительных результатах в соревновательности (международной состязательности) наций, подтверждаемых международной макростатистикой, которая должна регулярно и широко публиковаться в официальных источниках и в СМИ, граждане-управляющие должны подвергаться аргументированной критике со стороны контрольно-наблюдательных национальных советов (типа Общественной и Счётной палат), т.е. тех, кто только и может по достоинству и квалифицировано оценить их позитивную или негативную деятельность.
И, конечно же, они должны принимать активное участие, подключаться от имени своей нации в решении глобальных проблем человечества, а также готовить (воспитывать и образовывать) подлинную элиту нации (напомним, что элита в переводе с французского означает лучшие), то есть достойных продолжателей-преемников, специалистов для властных структур в целях последовательного претворения курса дальнейшего успешного развития нации в будущем.
Методика оценки работы национальных элит, и прежде всего руководящих граждан, избираемых в структуры верховной власти, давно существует и всё более совершенствуется в рамках глобального сообщества. Помимо многочисленных макроэкономических данных по каждой стране давно рассчитываются и публикуются также и макросоциальные показатели, в том числе:
1. Уровень преступности (он должен снижаться).
2. Уровень коррупции (должен снижаться).
3. Уровень рождаемости (должен расти).
4. Уровень смертности (должен снижаться).
5. Количество алкоголиков, включая пивных (должно снижаться).
6. Количество наркоманов, включая малолетних (должно снижаться).
7. Уровень табакокурения, включая школьников и девочек (должен снижаться).
8. Количество абортов на сотню беременных (должно снижаться).
9. Уровень заработной платы (должен расти).
10. Средняя разница в доходах между представителями самого бедного и самого богатого слоёв населения (должна снижаться).
11. Количество сирот, беспризорных и безнадзорный детей (должно снижаться).
12. Характеристика миграционных потоков: утечка или приток «мозгов», объём иммиграции низкоквалифицированной рабсилы (гасторбайтеров).
13. Уровень занятости высококвалифицированным трудом (должен расти).
14. Уровень занятости непроизводительным и низкоквалифицированным трудом, включая пресловутую работу охранниками (должен снижаться).
15. Уровень безработицы (должен снижаться).
16. Количество браков (должно расти).
17. Количество разводов (должно снижаться).
18. Среднее количество ухоженных, хорошо воспитанных и высокообразованных детей в семье (должно расти).
19. Уровень заболеваемости населения (должен снижаться).
20. Протяжённость и качество дорог (должны расти).
21. и т.д. и т.п.

Более того, начиная с 1990 года для оценки Программ развития отдельных наций Организация Объединенных Наций ввела в ежегодные отчёты о ходе развития народонаселения в разных странах универсальный Индекс человеческого развития (Human Development Index - HDI). Этот простой комплексный показатель развития человека необходим для того, чтобы общественность, учёные и политики могли оценивать развитие не только экономических успехов различных стран, но и улучшение благосостояния каждого отдельного в них человека. Начиная с 2010 года в Докладах ООН о развитии человека индекс HDI теперь ежегодно рассчитывается для всех стран и включает в себя три аспекта:
- Продолжительность жизни граждан как индекс здоровья населения;
- Грамотность, воспитанность и образованность населения;
- Уровень жизни, включая благосостояние граждан, в особенности, обеспеченность детей.
Россия по этому показателю в 2010 году оказалась на 65 месте (сразу после Перу и Албании) и была отнесена к группе развивающихся стран.
Это свидетельствует в первую очередь о довольно низком уровне цивилизованности российской нации. Вполне естественно, что индекс HDI постепенно будет совершенствоваться и в него постепенно будут включать и другие социальные показатели, характеризующие уровень качества жизни и развитости менталитета людей по каждой стране, а значит, и уровень развитости и цивилизованности наций и государств в целом. Это означает, что нация россиян на общемировом фоне при нынешнем руководстве выглядит всё более и более непристойно.
Известно, что от перечисленных показателей в большой степени зависит и культура поведения и общения граждан страны, и его способность преодолевать социальные и стихийные бедствия. Однако, если в государстве имеется несчётное количество сирот, беспризорных и безнадзорных детей, миллионы наркоманов и алкоголиков, курильщиков табака и больных СПИДом, если повсеместно доминируют коррупция и игорный бизнес, воровство и мошенничество, «крышевание», «наезды», «откаты» и «отпиливания», если бездумно, преступным образом приватизируется общенациональная собственность, а для обогащения горстки олигархов и растущей кучи госчиновников распродаются и вывозятся за рубеж, обворовывая тем самым как нынешнее, так и будущие поколения россиян, невосполнимые природные ресурсы, если тебя могут заказать и в любой момент лишить жизни, или хотя бы твоей квартиры, или твоего бизнеса, если большинство добропорядочного населения живёт за или рядом с чертой бедности, а узкая прослойка мошенников миллиардами вывозит наворованные капиталы и скупает самую дорогую недвижимость по всей Европе, то всё это означает, что эффективность работы граждан, выбранных в руководство государством, НИКАКАЯ, и руководящие ячейки властных структур заполнены далеко не элитой, т.е. не самыми лучшими представителями общества. Это обстоятельство также свидетельствует и о том, что всё их поведение на государственном посту безответственно, а может быть, даже, и преступно, поскольку пагубным образом сказывается на будущем нации, на жизнеспособности данного государства.
Именно динамика указанных показателей развитости и цивилизованности государства характеризует работу депутатов всех уровней за отчётный период и чиновников-функционеров во власти. Поэтому она, ввиду её провальности, как тщательно секретилась в советское время, так замалчивается и нынешними «правителями». Поэтому-то граждане и должны оценивать работу избираемых (и назначаемых) во власть только по изменению в ту или иную сторону именно этих сравнительных данных. Так должно быть в теории, но, к сожалению, такого пока нет в российской практике.

Что страна имеет в реальности? А в реальной жизни мы можем наблюдать, что прорвавшиеся полулегитимным путём во власть индивиды (поскольку во власть у нас почему-то фактически назначают, а не избирают) решением указанных задач не занимаются, а им их никто и не ставит. А кто бы мог им эти задачи поставить? Гражданское общество, т.е. соорганизованный и образованный народ? Его нет, и никто не воспитывает и не формирует. Вышестоящий орган? А для них это либо Бог, или Аллах, или Будда, но тех не видно и не слышно, хотя грехи по блату им, видимо, кто-то отпускает. СОВЕСТЬ? А её, как показывает практика, у большинства из них НЕТ! Совести нет, но есть определённые влиятельные группировки (скрытые за трёхметровыми заборами вдоль Рублёвско-Успенского шоссе), которые и осуществляют назначение угодных им статистов во власть, но ставят им совсем иные задачи, обусловливая и соответствующий ясак и вручая соответствующий ярлык на правление. И уже несложное дело техники оформить всё это псевдозаконодательно.
Поэтому на практике у нас избирают в Госдуму не конкретных людей, а партии с полулиповыми списками, и почему-то всегда сомнительным образом побеждает именно партия, не имеющая НИКАКОЙ внятной идеологии, НИКАКИХ программ по улучшению показателей международной статистики качества жизни людей, зато получившая мандат (ярлык) на правление с Рублёвки. В результате места депутатов получают не специалисты по решению разного рода проблем, а большей частью именно статисты – спортсмены, артисты, псевдополитологи, олигархи (в погоне за неприкосновенностью) и их подручные-лоббисты. Поэтому во время слушаний и голосования зал Госдумы РФ, как правило, практически пустой, и на стыдливых телекартинках видны лишь шустро бегающие «дежурные по рядам», поспешно нажимающие на доставшиеся им по дежурству кнопки отсутствующей основной массы народных избранников-статистов. И все это видят, и все это знают вплоть до Президента страны, но не возмущаются, а смиренно молчат и воспринимают всё как должное. Таковы правила нынешней политической игры…
Раз нет никого формально сверху, кто мог бы озадачить, а потом спросить, и при этом не мучает совесть, тогда ставь себе задачу САМ, а это означает – грабь что можно. Вот этим они в основном и занимаются, «отпиливая» что где можно и организуя «откаты». А народ, а граждане? Статистам до них дела нет. Как нет и у граждан с них спроса – они этих статистов не выбирали. А раз за их деятельность (или бездеятельность) НИКТО с них не просит ОТВЕТА, то это и стало главной причиной повсеместной безответственности. Максимум, как статисты могут пострадать, это не быть «выбранными» (назначенными) на новый срок. Не беда. Значит, «напилить», наворовать побольше нужно успеть сейчас, в доставшийся период. Поэтому какие там макропоказатели, забота о нынешнем и будущих поколениях?! Наворовать, купить недвижимость за рубежом и убыть туда как можно скорее вместе со всеми домочадцами… Это и есть идеал, а значит, и цель деятельности статистов – многих представителей нынешней верховной власти России. Фамилии у всех на слуху. И НИКОМУ за этот позор не стыдно!
Всё это и является причиной отчаянной грусти рядовых граждан страны, а также становящейся всё более маргинальной интеллигенции. В итоге общество деградирует, а страна постепенно вымирает со скоростью около одного миллиона человек в год. Нация, как неприспособленная к современным (21-го века) требованиям жизни в условиях глобализации, согласно неписанным законам природы ДОЛЖНА вымереть, уступив пространство другим, более приспособленным к этому жителям планеты. И они уже выстроились в очередь, потирая руки, вдоль российских границ в ожидании этого момента…
Вот что происходит в реальности на наших глазах. Всем это очевидно, но поделать НИКТО НИЧЕГО не хочет, или не может. Остаётся только смириться с этим и готовиться к приходу новых «варягов», либо НЕ смиряться, но в этом случае надо что-то делать. А это ЧТО-ТО – правильно выбирать ВЛАСТЬ! Но это в нынешних условиях практически нереально. Электорат этого не понимает, а властьзахватившим этого не надо и они этого уже не допустят. Практика самообновления самооулучшающейся власти потеряна и нация россиян постепенно движется к своему историческому КОНЦУ. Последняя точка невозврата, по мнению многих экспертов, к сожалению, пройдена. А раз так, то за ней – распад страны и исчезновение нации. Можно лишь оттянуть этот момент, но для этого необходимо над этим ДУМАТЬ! (Но думать никто не желает, да и не дают). Скорее всего думать уже ПОЗДНО и БЕСПОЛЕЗНО, да и НЕКОМУ…..

Итак, понятно, кто виноват. Осталось гипотетически порассуждать, что можно было бы ещё сделать?

Как всё же было бы правильно выбирать власть в России (в условиях, когда она желает себя только переназначать, и имеет для этого все возможности) на новые сроки? Порассуждаем об этом в рамках гражданского самообразования хотя бы теоретически.
Для этого достаточно вспомнить, что любой руководитель государства, в нашем случае Президент страны, – это, прежде всего, всё тот же государственный служащий, помещаемый выборным процессом в качестве функционирующей единицы в функциональную ячейку, расположенную на самой вершине государственной структуры управления с соответствующим на период избрания максимумом властных полномочий. Глядя с исторических позиций, можно утверждать, что на это место можно попасть по разному: по наследству, по выбору, по жребию, по сговору, по трупам, по воле случая, силой, вероломством, хитростью, обманом, с помощью подкупа, мошенничества и манипуляций, и т.д.
Однако та же история свидетельствует, что мало кто попадал туда по уму, поскольку только разумный человек способен осознать, что, наряду с полнотой власти на этом посту, на этой должности одновременно получают также и закрепленные за любым государственным служащим соответствующие обязанности, а также ответственность индивида её занявшего за судьбу ВСЕХ людей-соотечественников, за свою страну, за государство, за дальнейшее развитие нации, за формулирование и отстаивание национальных интересов и, в конце концов, за рост индекса HDI и улучшение других макропоказателей.
Формально со-ответственность за качество жизни людей, за страну, за государство, за нацию и национальные интересы вместе с руководителем страны несут и ВСЕ структуры государственной власти. Однако он, как главный руководитель государства, как своеобразный дирижер всего государственного аппарата, в котором основные кадровые назначения и замещения производятся им же, несёт наивысшую ответственность, включая историческую, политическую и уголовную, за все просчёты руководства страной, за низкие социальные показатели уровня жизни и нецивилизованость и недоразвитость её населения. Ведь ВСЕ его нынешние действия так или иначе отразятся и на ВСЕХ последующих поколениях сограждан, на внуках, правнуках и т.д. Именно просчёты царя Николая II обернулись трагедией для всей нашей страны и для нас с вами, а в итоге, и для него самого и всей его семьи. То же самое случилось с другим Николаем – Николау Чаушеску в Румынии, с Гитлером, Муссолини и многими другими просчитавшимися правителями.
Но далеко не все индивиды, достигавшие вершины власти, т.е. занявшие престижнейший государственный пост, осознают (способны осознать) всю полноту ответственности, которая ложится на них при вступлении на эту самую высокую должность: за достойную жизнь людей-сограждан, за их воспитание и просвещение, за их благополучие, за их будущность и даже за благополучие их будущих поколений.
При вступлении в эту должность они, как правило, дают присягу – вроде бы как светское обещание-клятву (почти по Гиппократу) радеть за интересы народа, государства, добросовестно выполнять соответствующие обязанности. Но все ли помнят о данной клятве уже на другой день? А кто эти обязанности-обещания способен проверять, контролировать и спросить с поклявшегося в случае их невыполнения, как это бывает практически в каждом случае? Только просвещённый народ, грамотные, граждански активные люди могут сделать это. А таких, как мы уже говорили, в нашей стране массово и нет, их нужно ещё воспитать, образовать и просветить. Вот почему организация «публичного, бесплатного и светского гражданского образования» является конституционной обязанностью любого светского государства, а значит, соответственно, одной из главнейших должностных обязанностей его первых лиц-руководителей. Но именно эту первейшую обязанность все недобросовестные руководители всегда избегают, чтобы не перед кем было держать ответ.
В любом случае нормальный (умный) человек должен бы естественным образом просто пугаться столь высокой ответственности, а также, будучи совестливым, чувствовать себя неловко из-за того, что он, возможно, занимает место, которое из-за этого не может занять, может быть, более достойный, более полезный для нации, для страны человек. Да, нормальный испугался и почувствовал бы, а ненормальные (не умные, а наглые) этого не боятся и не чувствуют. Потому что уверены, что за невыполнение своих обязанностей на самом высоком посту в государстве никакого сурового наказания им не предвидится, никто с них не спросит – нет у нас такой практики. В лучшем случае – это суд истории, в крайнем случае – политическое небытие, как у Горбачёва. Но до уголовного суда дела ни разу не доходили. Это раньше народники бросали бомбы в царей, стреляли в министров, хотя те так не наживались, как это делается в наши дни современными «правителями».
Сейчас всё намного проще: можно развалить государство, обескровить экономику, разорить и обездолить население – своих соотечественников, незаконно сколотить личное многомиллиардное состояние, загубить миллионы жизней ни в чём не повинных людей, но принять Указ «О своей неприкосновенности» – и тебя даже не расстреляют, хотя, может быть, ты заслужил и худшее. Более того, сохранят при этом большинство привилегий для твоей семьи и всё незаконно нажитое. По крайней мере, у нас в стране пока так.
Всё это происходит только из-за вопиющей безответственности высших руководителей нашей страны, игнорирования ими принципа соответствия требованиям Всеобщей декларации прав человека, принятой ООН ещё в 1948 году, где говорится, что каждый человек (а уж руководитель страны тем более) должен обладать разумом и совестью, а также из-за невежества, гражданской необразованности, безразличия, исторической безысходности и апатии народа.
Чтобы хорошо водить автомобиль, морское судно, самолёт и т.п., человеку нужно многому научиться, сдать экзамены по этим знаниям и затем регулярно их подтверждать при переаттестации. Но даже и при этом случается масса аварий типа авто- и авиакатастроф или вообще гибели какого-нибудь «Титаника» или «Costa Concordia». Государство же не теплоход, не автомобиль, здесь нужны более глубокие познания и нормальное психофизиологическое состояние организма. Однако никто и нигде не учит тому, что нужно знать, что уметь, каким быть, чтобы возглавлять правительство, нацию, государство, быть депутатом, что входит в круг принимаемых ими обязанностей, и какая ответственность им грозит за их плохое выполнение. Никто при этом не выдает и ПРАВА на руководство государством или сертификат способности работать депутатом.
Повсюду уже давно распространяется заведомо невежественная мысль – в «свободном» государстве президентом может стать любой гражданин. Сразу же вспоминается ленинская кухарка, которая способна управлять государством. Сродни ей – великая американская мечта, когда и сапожник может стать президентом. Президентом страны может, а капитаном корабля, командиром авиалайнера почему-то нет. Нонсенс! Вот поэтому у нас и были в руководителях и комбайнёры, развалившие страну, и прорабы, на виду у всего мира в пьяном виде дирижировавшие оркестрами за рубежом. Вот и нарулили, вот и наперестроили. И никакого наказания за это так и не понесли! Здесь уместно напомнить, что и первый русский царь – Иван Грозный, и первый российский император – Пётр Первый, оба последовательные реформаторы, только за попытку помешать им осуществлять подлинное развитие страны лишали жизни любого, даже своих родных сыновей. Почти как у Гоголя Тарас Бульба. В новейшей истории таких примеров, увы, мы уже не видим.
Истина же такова, что, чтобы руководить государством, нужно очень многое знать, обладать высокой культурой, понимать исторические традиции, разбираться в современных тенденциях развития человечества. Всё это нужно для того, чтобы умело формулировать и отстаивать национальные интересы собственной страны, делать всё, чтобы они повсюду учитывались. Поэтому, чтобы соответствовать очень высоким требованиям этой чрезвычайно ответственной должности, надо специально учить и учиться этому, должным образом готовиться, пройти специальную аттестацию. Но далеко не все на это способны, т.е. обладают достаточно развитым менталитетом. Поэтому только должным образом обученная и воспитанная кухарка или сапожник, если они сдадут на «отлично» все экзамены и пройдут соответствующую аттестационную комиссию, могут стать кандидатами и в депутаты, и в Президенты. А почему нет?
Вот и получается, что государством, страной часто правят, руководят невежды без сертифицирующих ПРАВ и глубоких знаний, с отклонениями психики и, главное, с недоразвитым сознанием. В России за весь период с начала ХХ-го века до наших дней фактически не было ни одного специально воспитанного и образованного руководителя страны, включая вторых и третьих лиц государства, а некоторые из них не имели даже среднего образования. Никто об этом даже не задумывался. После этого снимаются все вопросы, почему народ перенёс за это время столько бед и несчастий и несёт их до сих пор. В то же время население продолжает относиться к этому вопросу всё также бездумно и безответственно, но ведь и оно по вине горе-правителей невежественно, хотя его само это не извиняет.
А ведь исторический опыт подсказывает совсем иное. Достаточно вспомнить наставления китайского философа Конфуция:

«Чтобы хорошо править, – учил он, – необходимо распространять просвещение в народе».

***


Учитель сказал: "Если личное поведение тех, [кто стоит наверху], правильно, дела идут, хотя и не отдают приказов. Если же личное поведение тех, кто [стоит наверху], неправильно, то, хотя приказывают, [народ] не повинуется".

***


«Я слышал о том, что правители царств и главы семей озабочены не тем, что у них мало людей, а тем, что [богатства] распределены неравномерно, озабочены не бедностью, а отсутствием мира [в отношениях между верхами и низами]. Когда богатства распределяются равномерно, то не будет бедности; когда в стране царит гармония, то народ не будет малочислен; когда царит мир [в отношениях между верхами и низами], не будет опасности свержения [правителя].
Если было бы так, тогда людей, живущих далеко и не подчинявшихся, можно было бы завоевать с помощью образованности и морали. Если бы удалось их завоевать, среди них воцарился бы мир».

Конфуций уделял серьёзное внимание практическим советам по управлению государством, считая, что правителям необходимо всегда опираться только на добродетельных и знающих помощников, избегать принятия рискованных решений, быть всегда осмотрительным, никогда попусту не бросаться словами, не спешить с решениями, не увлекаться чрезмерно мелкими вопросами.
Другой древнекитайский философ, современник Конфуция, Мо-цзы также наставлял, что «Непочитание мудрости, назначение на должность неспособных – хаос в стране».

Итак, вполне логичным встаёт вопрос: кто, собственно, может по праву занять пост, функциональную ячейку руководителя государства в качестве достойного государственного деятеля? Иными словами, кто достоин власти? Согласно существующей международной практике, чтобы занять должность главы государства, гражданин должен отвечать сразу нескольким цензам. Во-первых, возрастному: в России (как и в США) кандидату в президенты должно быть не меньше 35 лет. В некоторых странах нижний возрастной предел достигает 40 лет, а в Италии пошли ещё дальше и довели его до 50. (Напомним, что по мнению Платона руководить государством может только философ, начиная с 55 лет.) Во многих государствах требуется, чтобы кандидат был гражданином этой страны по рождению, имел высшее образование, был физически здоров, и т.д. Фактически нигде не используются ограничения, связанные с партийной принадлежностью кандидата на должность президента.
Безусловно, технологии выборов президента во многом зависят от традиций страны, в которой они проводятся, но требования к кандидатам повсюду невысокие. Практически ни в одной стране мира не существует ценза по разуму, по интеллекту, по нравственности, по патриотизму, по наличию третьей и четвертой сигнальных подсистем в психике, по развитости сознания. Вместе с тем, сравнивая различные избирательные системы на высший государственный пост, приходишь к выводу, что российское законодательство в этом отношении всё равно является одним из самых либеральных, или, иными словами, никаким. Требования к кандидатам в президенты нашей страны ничем не обоснованы и сведены к формальному минимуму. Поэтому наша новейшая история полна случаев хронического невежества, деспотизма, алкоголизма, авантюризма, ханжества, безнравственности, непатриотизма высших руководителей.
Ни в одной стране мира от главы государства или правительства даже в кошмарном сне не услышишь фразы: «Берите суверенитета, сколько хотите». Везде это рассматривается как факт ИЗМЕНЫ РОДИНЕ. Это не скажет, несмотря на постоянную угрозу террористических актов, премьер-министр Великобритании народу Северной Ирландии или, как в случае с Фолклендскими островами, руководству Аргентины, король Испании баскским или каталонским сепаратистам, канадский премьер-министр жителям провинции Квебек, и т.д. Все продолжают быть собирателями земель, как Китай, как Япония, как Албания, как Евросоюз, либо имеют ещё более одиозные планы. Но это не про нас. Что насобирали наши предки ценой крови и лишений, их бездумные потомки с лёгкостью и безнаказанно проматывают без угрызения совести. Что ж, всё равно вымираем… Значит, так и надо.
Во многих странах и раньше, и теперь, в особенности, когда это касается будущих царствующих особ, претендентов и наследников специально готовили к руководству государством, этому всегда уделялось особое внимание. К ним прикрепляли лучших воспитателей, преподавателей, профессоров. Ведь руководитель государства, как мы помним, должен очень многое знать и понимать, очень многое лично уметь делать. Поэтому Александра Македонского, например, долгие годы воспитывал философ Аристотель, а императора Нерона - философ Сенека. А Пётр Первый, не удовлетворившись полученными знаниями в период дворцового воспитания, сочтя их недостаточными, прошёл курс самостоятельного дообразовывания за границей, даже уже будучи царём. Такой подход к обретению знаний в итоге и выводил многих правителей в разряд ВЕЛИКИХ.
Вольтер также возлагал большие надежды на просвещённых монархов, овладевших философскими выводами о законах общественного развития, о задачах государственной власти и освободившихся от предрассудков. Он, как и Платон, считал, что настанет время, когда к руководству государством придут философы.
С учётом этого руководитель государства должен, прежде всего, быть высоконравственным светским человеком, разбираться в основах научной философии, быть идеологом или приверженцем самых передовых общественных идей (в наши дни, например, это идеи неогуманизма), лично регулировать процесс секуляризации в государстве, быть хорошим экономистом-менеджером и следить за ходом развития экономики страны. Он должен быть демографом и контролировать демографическую ситуацию в стране, постоянно следя за улучшением демографических показателей в целом и по регионам, способствуя заселению пустующих земель и расселению перенаселённых мегаполисов, как это делал, например, Столыпин, или Назарбаев в Казахстане. При этом должен быть не просто прирост численности жителей страны, а увеличиваться число именно здорового, культурного, законопослушного, образованного и хорошо воспитанного, граждански активного, морально безупречного, делового населения.
Поэтому-то он должен всё время лично заботиться об обеспечении новых поколений граждан достойным воспитанием и образованием, а также об эффективности гражданского и профессионального обучения в государстве, добиваясь всё большего сплочения, единения нации, повышения уровня национального менталитета. В доказательство этому достаточно вспомнить, что при Иване Грозном по его указанию для этих целей был выпущен учебник по поведению под названием «Домострой», а при Пётре Ι – увесистый сборник наставлений «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению». При первом русском Президенте РФ также вышел в свет 600-страничный сборник обновлённых гражданских наставлений – «Кодекс светского поведения». И хотя несколько экземпляров «Кодекса», описывающего в том числе каким быть, чтобы быть Президентом, имеются даже в кремлёвской библиотеке Президента, но кто их читает? Они читают блоги в твиттере….
Также он должен быть экологом и бороться за постоянное улучшение экологической ситуации в стране и мире – основе здоровья населения. Он должен хорошо разбираться в менталитете людей (т.е. быть только хорошим психологом далеко недостаточно), поскольку, подбирая кадры на высшие государственные посты, он должен быть глубоко убеждён в правильности кадрового назначения, следить, чтобы на них не попадали индивиды, склонные к коррупции, обману и мошенничеству, а обнаружив такого рода факты, немедленно избавлять госаппарат от таких горе-назначенцев. При этом все кадры должны оцениваться с точки зрения обладания ими разумностью и нравственностью, основы которых он сам должен знать назубок и заслуживать в этом отношении наивысшей оценки. Иначе, как ему судить о других?
И главное, он должен обладать стратегическим мышлением и уметь не только давать хорошо сформулированные конкретные поручения конкретным людям-госслужащим, но и наладить механизм эффективной проверки и контроля за их выполнением, иначе вся его деятельность самого будет абсолютно бесплодной. При неудовлетворительном исполнении его поручений он должен уметь не просто спрашивать, но и своевременно решительно смещать плохо подобранных высших чиновников, заменяя их более способными, более ответственными, более эффективными, более нравственными. А для этого он должен постоянно заботиться о подготовке достойного (элитного) кадрового резерва управленцев.
Философ Мо-цзы писал по этому поводу следующее: «….если совершеннейший человек приходит к власти в государстве, материальные ресурсы этого государства возрастают в два раза. (Вот откуда у В.В.П-на, видимо, родилась в своё время мечта об удвоении ВВП, но это удвоение ввиду его собственного несовершенства, к сожалению, выразилось лишь в:   В.В.П.     2  =  тандем.) Так происходит не потому, что он начинает в два раза больше отнимать имущество у других людей, а потому, что им сокращаются бессмысленные расходы государства. (О потерях на «откаты» здесь речь даже не идёт.) Совершенный государь все свои приказы, дела и расходы сначала соизмеряет с пользой для народа и лишь потом действует. Поэтому его расходы не пустая трата денег, его народ не трудится до изнеможения, его собственная выгода увеличивается».

Итак, мы выяснили, кто у нас идёт во власть и кто должен идти. Поэтому при выборах в Государственную думу и на пост Президента страны кандидаты должны чётко обозначить, какие стратегические задачи они ставят перед собой на предстоящий период в деле развития нации и благоустройства страны, а также какого уровня индекса HDI и других макропоказателей общественного развития они обещают достичь, как их улучшить. Именно только по называемым конкретным цифрам этих показателей кандидаты, партии, блоки и «фронты» и должны соревноваться между собой, а избиратели должны выбрать, кому из них отдать предпочтение и доверить судьбу страны и нации, а значит, и свою судьбу, на следующий срок, а кому нет. После состоявшихся выборов одной формальной клятвы в нашей плачевной ситуации уже мало (клятва – это для людей с совестью, которой, как мы выяснили, у наших кандидатов-статистов не наблюдается). И Президент, и депутаты должны подписывать в обязательном порядке персональные трудовые договоры с гражданским обществом с указанием обещаемых ими чётко обозначенных, конкретных статистических результатов. Вы ведь хотели «свободного рынка», господа, который ВСЁ за вас отрегулирует, тогда надо быть последовательными, и пусть свободный рынок с его жесткими правилами будет во ВСЁМ, даже в этом.
Кто же должен подписывать Договоры с вновь избранными от имени гражданского общества, которого у нас фактически нет? – Вопрос. Для начала это может быть полномочный коллективный представитель гражданского общества в лице "Профсоюза граждан России", либо Общественной палаты (только не с нынешним назначенным властью составом и поэтому аморфной, как и наши профсоюзы, а в более усиленном, независимом от властей, варианте), которая совместно со Счётной палатой должна будет эти цифры весь период тщательно мониторить. Если избранные кандидаты, в большинстве склонные к мошенничеству, не согласятся подписывать с гражданским обществом такого рода Договоры с обещанными ими конкретными статистическими цифрами – то тут же назначить новые выборы. Так будет справедливо, а потому правильно.
По мере протекания и по истечению срока полномочий и депутатский корпус, и Президент страны должны регулярно конкретно отчитываться о проделываемой ими работе по реализации своих стратегических планов и намеченных цифр перед гражданским обществом в лице всё той же заново отструктурированной и переаттестованной Общественной палаты, или "Профсоюзом граждан России". Все отчётные данные должны быть подтверждены актами проверки Счётной палаты. Если Президент страны и депутатский корпус ответственно выполнят взятые на себя трудовые обязательства – честь им и хвала. Если перевыполнили – выдать им по окончании срока работы государственные награды и поощрения (премии, бонусы) национального уровня. Ну, а уж если не выполнили обязательств, опять обманув тем самым сограждан-избирателей, или тем более, были уличены в мошенничестве и воровстве, в безответственном подходе или в бездеятельности, то в отношении их применить все виды наказания, в соответствии ими содеянному или, напротив, с их бездеятельностью, как морально-материального, так и уголовного характера вплоть до тюремного осуждения. Такой подход, кстати, уже постепенно начал вводиться в мировую практику на примере разбирательства с Президентом Египта Хосни Мубараком и его супругой в Египте, с бывшими министрами и экс-премьер министром на Украине, с бывшими президентами во Франции.
Только при такой, как минимум, постановке процесса выбора власти и адекватного спроса с неё в России она может стать действительно полезной и вывести страну из упадка, а нацию, возможно, – ещё спасти от ухода в НЕБЫТИЁ.

Эпилог. Какой разворот событий может ожидать Россию реально в ближайшем будущем? Если вышеуказанная методика не будет взята на вооружение, а она скорее всего не будет взята из-за нежелания недееспособных власть имущих отойти от госкормушки и финансовых потоков, и неумения несорганизованного и деградирующего населения страны вменить им это, то страну ожидают агония и дальнейшие потрясения, какие бывают перед окончательным развалом государства. Достаточно вспомнить исторические примеры подобного рода.
Давно стало очевидным, что нынешний состав верхов уже неспособен кардинально поменять сложившуюся ситуации в лучшую сторону, а у отчаявшихся низов иссякают последние силы это терпеть, и они больше не хотят дальше ТАК жить (фильм «Так жить нельзя!» Станислава Говорухина никого ничему в своё время так и не научил, а собиравшиеся на Болотной площади митинги - лишь всплески пассивного отчаяния 0,1% населения). Вот характерная типичная запись, сделанная в наши дни рядовым пользователем Интернета: «Не знаю, мне кажется, что люди уже готовы на бунт, мы терпим абсолютную ахинею от нашей власти уже много лет. Мы привыкли молчать и платить неизвестно за что. Ещё года два назад я думала, что Путин – самый адекватный человек в нашей политике за последнее время. Теперь с каждым днём нахожусь всё в большем ШОКЕ! Моей знакомой прислали платежку за квартиру, где ей предложили заплатить за лифт (хотя лифта в доме отродясь не было). Так абсолютно во всём!!!»
А раз «верхи не могут, а низы не хотят», то тогда согласно учению Ленина в любой момент может вспыхнуть русский бунт, и как всегда в таких случаях, бессмысленный и беспощадный. Как быстро это сейчас происходит, мы наблюдаем в реальном времени on-line в арабских странах северной Африки. Помимо этого следует иметь ввиду, что тут также должна сработать и мистическая историческая 200-летняя периодичность, согласно которой в октябре 1612 года из Кремля уже изгоняли самозванцев, ровно через 200 лет в октябре 1812 года из Кремля поджогами в Москве был выкурен Наполеон. В октябре 2012 года закочился очередной 200-летний период и Президент, предчувствуя что-то, практически переселился из Кремля в Ново-Огарёво. Так будут всё-таки кого-то изгонять из Кремля? Бог ведь во всём любит троицу…

И может именно поэтому перед прошедшими выборами был срочно сформирован некий «Псевдонародный фронт»? Против кого он направлен? Если против «низовых» сограждан, то они и так вымирают, без «фронта». Его создание было бы оправдано, если в его лозунгах были бы призывы к борьбе с бедностью и разрухой, к ограничению роста миллиардеров на фоне всеобщей нищеты, засилья ЖКХ и газово-нефтяных магнатов, и т.п. Однако наоборот, даже лозунги "Долой коррупцию! Долой бандитизм! Долой воровство и мошенничество!” в последнее время в России становятся всё более экстремистскими как призывающие к свержению существующего государственного строя.
Всем давно уже стало очевидно, что выстроенная вертикаль власти СВЕРХУ ДОНИЗУ полностью коррумпирована и криминализирована и от неё, как от раковой опухоли, пошли метастазы уже ВЕЗДЕ, и в банковскую сеть, и в силовые структуры, и в судебно-прокурорскую систему, и в образование, и в здравоохранение… Невозможно назвать НИ ОДНОЙ сферы деятельности жизни страны, которую бы эти метастазы не затронули. Как, например, улучшили макропоказатели страны нашумевшие нацпроекты «Здоровье» и «Образование», если об них кто-то ещё помнит? Да никак. Просто разворовали все отпущенные на это деньги. Безотчётно… И всё. И такая картина наблюдается во ВСЁМ!
Мы не знаем также хотя бы одного популярного и любимого всем народом министра Правительства РФ – почти все один хуже другого, многократно критикуемые. Так уж выстроена вертикаль, министры-громоотводы. Любить у нас, поддерживая высокий рейтинг электората, положено только одного, ну, на худой конец, временно максимум двух, обозначенных на портретах в официальных кабинетах… Это и есть демократия? Тогда чем мы не Северная Корея?

Молодые учёные, интеллигенты, все, кто может, уже давно бегут из России, а к нам вместо них миллионами прибывают гасторбайтеры с Востока, с наркотиками и преступностью, ухудшая тем самым и без того самые низкие в этом национальные показатели. В армии, где юные россияне подвергаются чудовищным издевательствам, самой ходовой мечтой стало: «Скорей бы война, да и в плен сдаться!» Свидетельства этому – многочисленные убийства, самоубийства и увечья в её рядах. И действительно, кого и что им теперь защищать? Разворовываемую всеми способами территорию, обкуренное и деградирующее население, живущее впроголодь вперемежку с гасторбайторами, или же мошенников и воров вселенского масштаба, спрятавшихся за трёхметровыми заборами Рублёвки или укативших сотнями тысяч человек вслед за вывезенными миллиардами в Лондон, либо на Лазурный Берег Франции? Для чего нам нужны новые ракеты и танки? Неужели Европа или США, имеющие самые высокие индексы HDI, будут нападать на это растерзанное собственными грабителями страну? У России в настоящее время НЕТ идеологических противников извне, все идеологические и практические противники народа и государства затаились ВНУТРИ неё самой, облепившие и крепко вцепившиеся во властную вертикаль, на вершине которой водружён для успокоения народных масс ежедневно демонстрируемый по ТВ для поддержки рейтинга пресловутый тандем, извративший и профанирующий высшую власть в государстве.
США, например, не меньше, чем РФ, по численности населения и ВВП. Но если ВЕСЬ аппарат Президента США в Вашингтоне умещается в захудалом двухэтажном зданьице Белого дома, то многотысячная Администрация Президента РФ, получающая свмую высокую в стране зарплату (не считая откатов) расположилась в огромных корпусах бывшего ЦК КПСС (и это не считая вдобавок громадного Аппарата Правительства РФ и Государственной Думы). В этой Администрации есть даже Управление внутренней политики Президента, но нет сведений, насколько благодаря стараниям этого Управления улучшился хотя бы один из показателей качества жизни россиян. Может все они работают ТОЛЬКО на поддержание пресловутого рейтинга? Тогда такой рейтинг стране очень дорого обходится. И стоит ли гражданам России так усиленно кормить всех этих по сути дармоедов, если эффективность их работы, судя по показателям международной макростатистики, НИКАКАЯ?
Поэтому не танки и ракеты нужны стране, а свой национальный «Гаагский трибунал России», на котором следует устроить «Нео-нюрнбергский процесс» на предмет осуждения виновников геноцида российской нации, вымирающей в последние два десятилетия со скоростью ОДИН МИЛЛИОН человек в год, обнищания и дебилирования остающихся ещё живыми подавляющего большинства населения страны. И как учил в своё время философ Мо-цзы: «Убийство одного человека называется несправедливостью и влечёт за собой смертный приговор. Если следовать этому, то убийство десяти человек в десять раз несправедливее и должно повлечь десятикратное наказание. Убийство ста человек в сто раз несправедливее и должно повлечь стократное наказание». Тогда какого же наказания заслуживают нынешние «правители» и их кукловоды, создавшие условия, при которых люди вымирают миллионами, а остальные из-за неустроенности жизни спиваются или садятся на иглу?
Так тогда, может, и лучше, если более развитые страны нападут на нас извне. Ведь с их приходом сразу же будет наведён должный порядок, который мы сами не можем навести у себя дома: уволят сразу всех бездарных депутатов и министров-воров (всё равно сами они не уходят, а мы их и не снимаем); сократят раздувшийся сверх всяких мер госаппарат, начиная с Администрации Президента; а вместо этого повысят россиянам МРОТ и пенсии до среднеевропейского или среднеамериканского уровня, а с ними и культуру поведения граждан; введут, наконец, прогрессивный налог (признак справедливого государства); по-новому переаттестуют полицию; создадут более привлекательные условия службы в армии. Тогда и бензин сразу подешевеет, и ЖКХ перестанут грабить население, и газ будет подаваться в свои, российские дома, а не выкачиваться через многочисленные трубы за границу, вернутся обратно в страну все добропорядочные граждане, учёные и интеллигенты, а может, и вывезенные капиталы, и т.д. И уж явно тогда к нам, наконец, потянется народ не только с Востока, но и с Запада, как это было при Петре I и Екатерине Великой.
Но об этом пока можно только мечтать….

Если же говорить более серьёзно, то ситуация такова, что в стране перманентного и усугубляющегося хаоса пора сформировать, как это принято в мировой практике в таких случаях, Комитет национального спасения. Его функция – кадровое очищение мирным, ненасильственным путём самых верхних властных структур посредством их поголовной аттестации (очень демократично). То есть единственный для россиян выход в сложившейся ситуации – создать подлинно ГРАЖДАНСКИЙ ФРОНТ в противовес «Псевдонародному фронту» ЕР, своего рода национальное «интеллектуально-нравственное сито», с помощью которого следует переаттестовывать уже не только МВД на предмет наличия морали и разума, к чему пришли даже сами горе-правители (а ведь метастазы, как мы говорили, не только там), а ВСЮ властную вертикальСВЕРХУ донизу. Поэтому начинать надо уже с процедуры аттестации возможных кандидатов в депутаты любого созыва, слишком рьяно рвущихся во власть, тем самым обеспечив выбор на новый срок не очередных вороватых статистов, а по-настоящему достойных кандидатов. То есть необходимо до наведения должного порядка в этом вопросе установить правило, что без сертификата «Комитета национального спасения» ни один кандидат не может быть избран в верховную власть России. Только тогда прекратятся случаи, когда, например, неизвестно кем выбранных депутатов Госдумы разыскивают по всему миру через Интерпол, чтобы привлечь к уголовной ответственности (это ли не позор России и её нынешним правителям?!), а самые высокие правители безнаказанно разваливают и разворовывают страну. Только этим способом ещё можно предотвратить надвигающуюся национальную катастрофу и вернуть власти авторитет у населения, утраченный почти полностью.
Сам Комитет, само собой разумеется, должен состоять из самых достойных по признакам разумности, здравомыслия и нравственности, с незапятнанной репутацией граждан страны, про которых можно с уверенностью сказать: «этот человек – СОВЕСТЬ НАЦИИ» или очень близок к этому гражданскому званию. Таких людей у нас осталось мало, но они ещё, слава Богу, Аллаху и Буде, есть. То есть это и есть подлинная элита страны. Назовём лишь некоторые имена в качестве возможных примеров – Ж.Алфёров, Е.Примаков, Л.Ивашов, С.Багаев, В.Садовничий, А.Гусейнов, В.Кувакин, М.Веллер, О.Смолин, В.Томсинов, Ю.Пивоваров, А.Пушков, А.Гуров, Ю.Болдырев, Г.Гудков, С.Удальцов, ряд академиков РАН, и т.д. В группу информационной поддержки можно включить таких известных представителей СМИ как Вл.Соловьёв, А.Пиманов, Л.Парфёнов, В.Костиков, А.Гордон, А.Пивоваров, С.Доренко, А.Караулов, М.Максимовская, С.Минаев, К.Прошутинская, Е.Проклова и им подобных. Только такого уровня морали люди придадут АБСОЛЮТНЫЙ и непререкаемый авторитет Комитету национального спасения, который должен быть не ниже, чем у Конституционного суда. Дело не в том, что невозможно совсем найти в стране добропорядочных граждан. Вопрос в том, чтобы эти граждане наверняка знали, КАК спасти нацию от самоуничтожения, государство – от дальнейшего развала, а страну – от распада. Это ответственная и историческая миссия, и поэтому успех работы Комитета будет целиком зависеть от его состава и от поддержки его той части народа, которая ещё не утратила окончательно лучшие стороны своего сознания. Поэтому вполне естественно, что, прежде чем стать полноправными членами такого Комитета, они должны пройти внутреннюю самоаттестацию, т.е. все некоторое время должны побыть кандидатами в члены КНС.
Как сформировать такой Комитет? Технически к этому можно приступить уже сразу СНИЗУ гражданского общества через слабозависимые от «вертикали» СМИ и Интернет, через "Профсоюз граждан России". Первым шагом к его учреждению может стать создание инициативной группы или нескольких групп, а затем и Оргкомитета, который и проведёт основную подготовительную работу по формированию КНС. Однако следует иметь ввиду, что именно на начальном этапе нужны граждански ответственные энтузиасты, готовые отдать этой деятельности часть своего времени и усилий. Работа их будет заключаться в привлечении к реализации этой идеи ВСЕХ здоровых сил общества, которым не по нраву сложившаяся в стране ситуация. После этого в отведённый Оргкомитетом срок люди могут выдвигать через СМИ своих кандидатов в КНС, обсуждать их достоинства и недостатки, проводить интерактивное голосование. Уже этим можно хоть как-то повысить подлинно гражданскую активность в стране, а вместе с ней и общественное сознание. При этом следует иметь ввиду, что не все из предложенных кандидатур согласятся на эту работу, а только те, у кого минимум страха и предельная добросовестность, кому по настоящему ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО. И действительно, кому из добропорядочных граждан захочется копаться в грязных гнойниках нынешних власть имущих? Только если приличное общество очень попросит.… А попросит ли общество? И где оно, приличное?
Тем не менее, Российское отделение Всемирного философского форума (e-mail: wphforum@gmail.com), как инициативная группа, при необходимости готово помочь формированию и работе такого Оргкомитета с помощью других инициативных групп и СМИ, если не будет более лучших вариантов. После того, как новые, абсолютно честные выборы депутатов и Президента страны завершаться, КНС может быть полезным при дальнейшей переаттестации как самой вертикали власти далее вниз, так и всех её ветвей, т.е. работы хватит надолго. Не исключено также и создание региональных отделений КНС для переаттестации (морально-интеллектуального «просеивания») региональных органов власти.
Одновременно следует инициировать Национальный проект – «Гражданство России–XXI», целью которого должно стать преобразование разрозненного, невежественного и коррумпированного НАСЕЛЕНИЯ России в хорошо образованную и просвещённую, объединённую и разумно управляемую Российскую НАЦИЮ. Это даже могло бы стать национальной идеей для россиян. В этих целях необходимо зародить Общероссийское движение «Граждане России-XXI» и даже создать новую политическую партию «Россия XXI века», куда принимать передовых, хорошо воспитанных и образованных, просвещённых граждан России (соответственно довоспитав и переаттестовав их в осовремененном «Обществе "Знание" России-XXI»), которые и могли бы стать некоррумпированными чиновниками и руководителями страны. Процесс подготовки Граждан России-XXI должен быть нацелен на постепенное выравнивание по верхней планке сознания населения по уровню гражданской воспитанности, образованности и просвещённости повсеместно по всем регионам России, охватив всех жителей страны, нацелив их на мирное соперничество с другими нациями в мировой табели о рангах. Всё это могло бы способствовать скорейшему формированию в России современного, полноценного, цивилизованного гражданского общества, адекватного XXI веку, прекратив массовый отток мозгов из страны и создавая все условия для их притока. В указанной деятельности можно руководствоваться давно уже разработанной Национальной программой «Гражданское образование и светское воспитание населения Российской Федерации».
Следующим шагом активизации гражданского общества в России видится создание уже при обновлённой Общественной палате органов «Гражданского контроля», наподобие органов «Народного контроля», успешно работавших в советские времена и незаслуженно упразднённых вороватыми либеральными реформаторами. Есть ещё немало и других способов безболезненно наладить жизнь народа в стране, предотвратив окончательное национальное падение в пропасть. Всё зависит от остатков гражданского самосознания у нынешнего поколения россиян.
Поэтому, если эти остатки окажутся столь мизерными, что предлагаемые инициативы не получат соответствующей поддержки, то не стоит тогда исключать, что неуправляемый «народный пар» всё равно рано или поздно вырвется однажды наружу (всё к тому постепенно и идёт). И если такое случится, то произойдёт это уже спонтанно, само собой, неуправляемо (а лишь подстрекаемо), стихийно (типа Манежная площадь – площадь Тахрир), без участия разумных и нравственных людей во главе и поэтому с большими или очень большими жертвами (вспомним 1917 – 1920 годы). И не дай Бог, Аллах и Будда вам всем пережить ужасы такого рода на «фронтах» ещё одной Гражданской войны в России. Последствия непредсказуемы….

А тем временем ВЛАСТЬ не дремлет....

Манёвры "Суверенной бюрократии"

Валерий Заворотный

Итак, очередная интрига за кремлевской стеной, привлекавшая столько внимания технологов-политологов, благополучно разрешилась. Бывший вроде-якобы-президент, а нынче якобы-премьер усердно изобразил, что формирует правительство. Бывший якобы-премьер, а ныне снова-опять-президент сие правительство благосклонно утвердил. Все займут выделенные кресла. Суверенная демократия имени тов. Суркова готовится продолжить свое победное шествие.
Впрочем, аналитики без дела не останутся. Ещё предстоит увлекательный разбор «персонального состава»: кого куда назначили, кто чем будет рулить и кто кого попытается сожрать. Ещё предстоит напрягать слух, дабы улавливать «сигналы», посылаемые из Кремля. Улавливать, глубоко вникая в тонкости языка, препарируя каждую фразу, прозвучавшую там, наверху, вычисляя расстановку сил, отмечая, кого сегодня усадили по правую руку Большого Начальника, а кого – по левую и какие изменения в сфере «высокой политики» это за собой повлечет. Даже понимая, что никаких изменений не будет.
Сама же власть, чуть подергавшись в последние месяцы, спешит убедить себя, что теперь всё в порядке и можно перевести дух. Есть, правда, отдельные помехи в лице отдельных болотно-чистопрудных смутьянов, но есть и сознательный вагоностроительный завод, любящий своего президента. Так что в случае чего вагонами обеспечат всех.
Система, дрогнувшая, казалось, в декабре-марте, быстро приходит в норму. Вопрос в том, каков её ресурс и надолго ли его хватит?
Чтобы ответить на этот вопрос, можно попробовать хотя бы в общих чертах обрисовать контуры данной системы.
Все прежние «эшелоны власти» в течение почти ста лет формировались на базе идеологических постулатов или, по крайней мере, с помощью имитации таковых. Даже незабвенный Л.И. Брежнев пытался (впрочем, не слишком активно) изобразить некое подобие идеологии, заменив недопостроенный Н.С. Хрущёвым коммунизм построением «развитого социализма». Горбачёвская «перестройка» тоже, в сущности, являлась попыткой сохранить идеологические основы системы.
Приход Ельцина мог бы прервать эту традицию, вернув страну к нормальному развитию, основанному на базовых ценностях демократии без опостылевших «измов».
Эксперимент закончился с окончанием века. Народу была явлена очередная идеология «поднимания с колен». Кого, зачем и как собираются поднимать, не уточнялось. Да в том и не испытывали нужды, ибо главным критерием новой идеологии являлась преемственность власти, как таковой. Власти, опорой которой был самый сплочённый класс – класс всепроникающей и всех подавляющей бюрократии. Основным «идеологическим постулатом» становилась круговая порука. А основным занятием – пресловутые откаты и взятки, элегантно именуемые статусной рентой.
Что касается политического обрамления, то ни парламент, ни прочие игрушки здесь, строго говоря, были не нужны. Но двадцать первый век требовал определённого камуфляжа, и система обзавелась собственной партией. Детище это не представляло, подобно трухлявым западным демократиям, интересов каких-либо социальных групп, а было исключительно партией бюрократов, убогой копией прежней КПСС, только без лишних заморочек. И с лозунгом особенно не заморачивались: «План Путина – победа России». Что за план и над кем победа, опять же не уточнялось. Какая разница?...
Корни системы частично тянулись в 1990-е годы, на которые теперь принято было валить все грехи. Однако имелась некая проблемка. Те годы подразумевали наличие в стране какой-никакой демократии. Можно было бы, конечно, начихать на подобные глупости: забудем былое, побратаемся с очередным северокорейским вождём, раскочегарим – не втихаря, а на полную – наш бронепоезд и попрём вперёд-назад в светлое завтра. Дадим пару кругов. Рискуем, конечно, приехать туда, куда однажды уже приехали. Но хоть покатаемся.
Не получалось. И дело даже не в респектабельности. Куда важнее банковские счета (не тутошние, а тамошние). А это уже вещь серьёзная. Посему идеологи новой системы, потрудившись какое-то время, обозначили её как «суверенную демократию». Простенько и со вкусом. Кто там, за бугром, вякал, что нет демократии? На суверенитет посягаете, недоумки? Разлагайтесь в своих Европах, мы пойдём особой дорогой, нам не в первой.
Хотя нельзя сказать, что система полностью лишена этических принципов. Один, по крайней мере, блюдётся свято. Принцип той самой круговой поруки: «Своих не сдаём». И не только своих, нынче сидящих в креслах, но и бывших своих. Время – штука коварная, сам завтра можешь потерять кресло. У системы свои законы – бывших начальников, как и бывших чекистов, не бывает. Одна и та же замусоленная колода одних и тех же фигур тасуется бесконечно. Ну а уж пока ты в общей колоде (извиняюсь, в команде), можешь не беспокоиться – гоняй с мигалками (собьёшь зеваку, отмажем), хватай, сколько влезет (только делиться не забывай), получай удовольствие от жизни (только обеспечь нужный процент на этих чёртовых «выборах»).
Все путём, ребята. Свой – он и в Африке свой…
Ассоциировать подобную систему с каким-либо конкретным лицом бессмысленно. Построена она не столько на личной преданности «вождю», сколько на преданности клану, возглавляемому этим вождём. Сменится этот – начнём облизывать нового.
В такой системе любые «выборы» преследуют одну цель – любыми путями, при каком угодно начальнике сохранить её в нынешнем виде. Лозунг «Путин, уходи!» не затрагивает основ системы. Нынешний гарант Конституции в реальности лишь гарант незыблемости сформированного им клана, от клана же зависящий.
Вся «харизма» Путина в глазах избирателя – результат его безусловного умения представлять себя человеком, не связанным напрямую с кланом (добрый царь и плохие бояре). Игра эта ведётся давно, порой создаётся впечатление, что и сам он готов в неё поверить.
Царь мудр, добр и снисходителен. Ну а что до бояр, то уж какие есть. Чиновнички подворовывают и не делают ни хрена? Так они всегда воровали и особым рвением не отличались. Заменить одних другими? А кто сказал, что новые будут лучше? Можно, конечно, для вида прикрикнуть ещё разок. Ладно, прикрикнет. Завтра он выйдет на трибуну и снова, нахмурив брови, произнесёт: «Мы не отдадим страну в руки бездействующих и коррумпированных бюрократов…» Ему будет вяло аплодировать зал, где масса бездействующих и коррумпированных людишек с циничной усталостью в глазах. Они хорошо знают, что он всё знает про них. И он знает, что они много знают о нём и знают цену его грозным словам. Цена эта – ломаный грош…
Имя такой системы – Суверенная Бюрократия. Рассчитывать на её крах, заменив одного персонажа другим, наивно. Её можно изменить только путём непрерывного давления на все звенья сверху донизу. Только постоянной работой, смысл которой – обеспечить право людей самим решать, какой будет власть, существующая на их деньги, обеспечить возможность менять её, когда она начнёт зарываться. А зарываться она рано или поздно начинает в любом случае.
Демократия – не способ избрать хорошую власть. Демократия – право сменять плохую. В этом аспекте начавшаяся прошлой зимой борьба за честные выборы остаётся и останется главным вектором действий оппозиции.
Стоит только учитывать, что протестные акции научили многому не одну лишь оппозицию. Власть тоже приобрела опыт, поняв, что старые технологии всё чаще будут давать сбой, что имитировать выборы становится всё труднее. Поняв также, насколько быстро могут разгораться искры недовольства, казавшиеся вначале не заслуживающими внимания.
Можно легко предсказать, что к следующим выборным циклам будет сделано всё возможное, чтобы «придушить крамолу» и уж во всяком случае, локализовать очаги её распространения. Будет сделано всё, чтобы максимально выхолостить уже принятые под давлением оппозиции куцые законы. Игра в напёрстки с досрочным назначением губернаторов – лишь первая ласточка.
Но главный упор, надо полагать, будет сделан на том, чтобы не допустить разрастание протестов. Ибо все хорошо понимают, что результат нынешнего противостояния определится его выходом за пределы Москвы и ряда крупных городов.
Регионы всё ещё основная база существующего режима. Они живут под гораздо большим прессингом, и основная линия обороны властей пройдет именно там. Именно там усиленно внедряется мысль о «московских бездельниках», подкармливаемых Западом, о том, что протесты выдыхаются и необходимо вновь сплотиться вокруг «лидера нации». Эту же нехитрую мыслишку об исчерпании ресурса оппозиции аккуратно пытаются внушить ей самой. Но в действительности подлинный ресурс ещё только предстоит задействовать. И находится он в тех самых регионах. Не стоит забывать, что в разных концах страны живут люди, пытающиеся из года в год сопротивляться беспределу местных чиновников. Судьбы таких людей, ведущих свою борьбу как бы на обочине нынешних процессов, складываются непросто, а порой трагично. Большинство из них нуждаются в активной поддержке. Тема эта уже затрагивалась в прежних статьях, но пока, к сожалению, если поддержка и оказывается, она носит, как правило, спонтанный характер (например, эпизод с Астраханью). Между тем, такую – не сиюминутную, а регулярную поддержку могли бы оказывать регионам политические партии либо другие оппозиционные силы, уже получившие опыт борьбы с властью. Уже говорилось, что это может быть организационная поддержка – рабочие встречи, консультации, обмен информационными материалами. Это может быть юридическая поддержка, что особенно важно, учитывая прессинг местных администраций. Наконец, это может быть материальная поддержка, пусть даже небольшая – возможность искать спонсоров и получать средства в регионах на порядок ниже, чем в столицах.
Насколько удастся уже сформировавшимся оппозиционным силам оказывать помощь региональным группам, во многом определит дальнейшее развитие событий. Именно регионы сейчас являются главным потенциальным ресурсом оппозиции. Не подключать этот ресурс, значит ограничить и локализовать масштабы сопротивления.
Суверенная Бюрократия при всей подковерной грызне в конечном итоге действует солидарно – в том основа её выживания. И противостоять ей можно только солидарными действиями. Это задача нелегкая, но будет крайне жаль, если, увлекшись очередным партстроительством – главным образом, как водится, в пределах Садового кольца, оппозиция в рамках того же кольца и замкнётся.
Честные выборы являются стратегической целью, но чтобы достичь этой цели, необходимо создать атмосферу, при которой у власти на любом уровне становилось бы всё меньше возможностей для беспредела и махинаций. Выборы под контролем общества возможны лишь при власти, подконтрольной обществу.
Реализация такого контроля выходит за рамки партийной борьбы, однако поддержка региональных групп, отстаивающих права граждан в различных сферах жизни, могла бы создать основу широкого общественного движения, породив тот самый «электорат», поисками которого заняты партийные лидеры. Избиратель наслушался громких лозунгов, пришло время ежедневной, кропотливой работы. Не самое простое время. Но времена, как известно, не выбирают.

[ На главную страницу ]

Хостинг от uCoz