Послесловие
Правила светского поведения по сути несложны и могут быть (должны быть!) ВЫУЧЕНЫ практически всеми людьми, или хотя бы теми, кто понимает разницу между статусными значениями слов человек, «шимпанзе» и нелюдь и стремится стать и БЫТЬ светским человеком.
Но выучить правила еще не всё. Следует научиться также следовать им в своем повседневном поведении. Ведь можно знать, например, «золотое правило поведения», а поступать совсем наоборот. Вот тут и вступает в силу такой признак настоящего человека, как его совесть, т.е. нравственный самоконтроль. Проявление совести, это когда человек чувствует себя некомфортно от ее «угрызений» – теряет аппетит и сон. Иными словами, все это на уровне психики.
Так, настоящий светский человек, будет использовать «Правила дорожного движения» не для того, чтобы прижать кого-то, обогнать или поставить другого в затруднительное положение, а с учетом разумного интереса других, знания «золотого правила поведения» будет стараться пропустить другого, попавшего в сложную дорожную ситуацию, позволить ему удобно проехать, т.е. «отнестись к нему так, как он хотел бы, чтобы другие отнеслись к нему».
Настоящий светский человек поступает на государственную службу, чтобы правильно и разумно решать вопросы и проблемы других, нелюдь же, «шимпанзе» – с целью личного обогащения, чтобы получать взятки, «откаты, «отпилить» что-нибудь от бюджета. Вот и вся истина.
Теперь, после прочтения данного повествования, нам известно, что человечество неоднородно по своему нравственно-статусному составу и разделено в зависимости от своих знаний, воспитания и просвещенности, а значит от своей разумности, светскости и нравственности на несколько статусных ярусов, разрядов, ступеней, уровней: от нелюдей, невежд и дебилов на нижних его уровнях до гениев, личностей, философов, интеллигентов, просто добропорядочных граждан и достойных, благородных людей-человеков – на верхних. Средние уровни, ярусы занимают посредственности – ни то, ни сё: обыватели, маргиналы, недовоспитанные и недообразованные мещане, и т.п. «шимпанзе».
От того, какое воспитание и образование индивид по жизни получил, зависит строение и наполнение его индивидуальной социокультурной матрицы поведения и, соответственно, уровень статусной шкалы развитости человека, которому данный индивид соответствует, а значит, и само его каждодневное поведение, его поступки, мысли, суждения, весь образ его жизни.
Конечно, очень бы хотелось, чтобы ВСЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО без остатка разместилось только на верхнем ярусе условной шкалы развитости сознания человека, было бы прекрасно светски воспитано и образовано, разумно и нравственно и состояло только из личностей, философов и интеллигентов, во всяком случае, чтобы все без исключения были бы добропорядочными гражданами и достойными, благородными людьми-человеками, а нелюдей, невежд и дебилов не было бы вовсе.
Хорошо об этом мечтать, но реальность пока имеет совсем иную, более грустную, а скорее, более драматичную картину. Не смотря на то, что человечество живет на едином пространственном поле поверхности Земли, оно разделено, раздроблено тысячами противоречий политического, экономического и морально-этического характера. Все это способствует только усилению хаоса и ведет к непредсказуемым последствиям, угрожающим человечеству.
Достаточно вспомнить один лишь Чернобыль, когда небрежность и моральная распущенность небольшой группы безответственных операторов атомной электростанции вызвала ядерный взрыв, приведший к гибели, болезням и страданиям многих десятков тысяч людей практически на всей территории Европы от России до Ирландии. Последствия этого взрыва еще будут ощущаться многие столетия ни в чем не повинными нашими потомками.
Поэтому, чтобы наши мечты превратились в реальность, разумной, благовоспитанной и просвещенной части человечества необходимо проделать колоссальную работу, чтобы с помощью глобальной унификации правил общественного поведения подтянуть нижние уровни-слои до параметров верхних уровней, сделав их всех одинаково разумными, светскими, просвещенными и нравственными.
Именно для этих целей необходимо разрабатывать эталонные групповые, общественные, региональные, национальные, цивилизационные социокультурные матрицы поведения, постепенно сближая их, делая взаимосовместимыми на базе суперэталонной глобальной социокультурной гиперматрицы поведения, одновременно повсеместно добиваясь, чтобы индивидуальные социокультурной матрицы поведения максимально соответствовали соответствующим групповым, общественным, региональным, национальным, цивилизационным социокультурным матрицам поведения, беря их за основу.
При этом желательно осуществлять регулярную (скажем, один раз в десять лет) общественно-государственную статусную аттестацию индивидуальных социокультурных матриц в сравнении с эталонными, и по результатам каждой аттестации индивиду присваивать соответствующее человеческо-гражданское нравственно-статусное звание с целью его использования при соблюдении принципа соответствия статусных уровней. Только таким путем можно добиться унификации подходов в оценке поведения людей, оценки самих людей, а значит, достижения мира и взаимопонимания на планете, отвести от нее все угрозы войн, конфликтов, разного рода катастроф, террористических актов, короче, гибели и несчастий как для отдельных индивидов, регионов, наций, цивилизаций, так и для человечества в целом.
Само же человечество в целом все больше приобретает очертания гиперорганизма, каждый орган которого должен работать четко и слаженно. Сам этот гиперорганизм включен в систему мирового (вселенского) бытия и тонких, еще непознанных энергий, излучений и сил притяжения большого Космоса вместе с планетой Земля, ее природой, физическими реалиями Солнечной системы, и роль свою в этой системе человечество только начинает познавать по мере пробуждения вселенского и всематериалистического подсознаний своего сознания. Поэтому все процессы глобализации, например, объективны и игнорировать их, или противодействовать им просто неразумно.
В то же время каждой клеточке этого громадного организма соответствует некий индивид с его сознанием, знаниями и поведением. Из массы индивидуальных сознаний складывается общественное сознание, а в итоге – общечеловеческое сознание. Из актов индивидуального поведения складывается общественное поведение, национальное поведение, а в итоге – поведение всего человечества.
В то же время, по мере техногенного развития человечества, от поведения отдельного индивида в последние десятилетия стало зависеть все больше и больше. Не просчитал свое технологическое поведение техник на Чернобыльской АЭС – в результате миллионы людей получили головную боль от атомной катастрофы на многие годы. Повели себя своеобразно смертники-террористы, взрывая небоскребы в Нью-Йорке, и содрогнулось все человечество. А что будет, если в следующий раз им удастся взорвать атомные объекты на той или иной части планеты? Ядерной зимы с гибелью, как минимум, половины человечества и неимоверными страданиями оставшейся части людей в этом случае никак не миновать.
Не подписывают США Киотское соглашение по экологии, и череда грозных тайфунов, вызываемых глобальным потеплением биосферы Земли, захлестнула все Западное полушарие планеты. То ли еще будет…
А кто может гарантировать неправильное поведение того или иного главы государства? Хрущева уже однажды довели до стучания ботинком по трибуне на Генеральной ассамблее ООН, кто следующий? Если неадекватное, неразумное поведение Гитлера привело к гибели десятков миллионов человек, то в нынешних условиях последствия поведения такого рода и ранга политика или возглавляемой им нации или даже террористической организации вообще непредсказуемы.
В этой связи будущее планеты Земля, как и будущность самого Человечества, подвергается все большей опасности, и опасность эта проистекает от незнания, неумения правильно вести себя в обществе, т.е. от повседневного светского поведения людей на Земле, притом КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА.
Поэтому от того, насколько быстро человечество сумеет наладить процесс всеобщего воспитания правильному светскому поведению своих членов, насколько быстро удастся скорректировать процесс становления в правильном направлении общественного сознания, насколько быстро сила разума возобладает над невежеством и безответственностью, над тягой к наживе, над жаждой денег, власти и собственности, настолько можно считать будущее человечества в безопасности.
Здесь, видимо, можно лишь уповать на ВЕЧНУЮ истину: «TEMPORA MUTANTUR, ET NOS MUTANTUR IN ILLIS» - Времена меняются, и мы меняемся с ними (лат.) С учетом этого только те, кто последуют по пути светскости, имеют надежду на выживание. Как и в начальный период развития человечества, победит не сильнейший, а моральнейший. Все остальные рано или поздно обречены если не на вымирание, то на прозябание – очень жалкое существование. В любом случае, полнокровной духовной, осознанной, разумной жизни большинство человечества лишено уже сейчас, даже при наличии средств, даже значительных средств к существованию.
Мировая статистика сегодняшнего дня констатирует, что:
если сократить всё человечество до деревни в сто жителей, принимая во внимание все пропорциональные соотношения, то население этой деревни будет выглядеть следующим образом:
57 азиатов;
21 европеец;
14 американцев (северных и южных);
8 африканцев;
Из них:
52 будут женщинами;
48 мужчинами;
6 человек будут владеть 59% всего мирового богатства и все шесть будут из США;
у 80 не будет достаточных жилищных условий;
70 будут неграмотными;
50 будут недоедать;
у 1 будет компьютер;
1 (только один) будет иметь высшее образование и далеко не светское.
Если посмотреть на мир с этой точки зрения, становится ясно, что потребность в понимании, в светском воспитании и образовании очень высока.
Если в твоём холодильнике есть еда, ты одет, у тебя есть крыша над головой и постель, ты богаче, чем 75% людей в нынешнем мире.
Если у тебя есть счёт в банке, деньги в кошельке и немного мелочи в копилке, ты принадлежишь к 8% обеспеченных людей планеты.
Если ты читаешь этот текст, ты должен быть счастлив вдвойне, потому что кто-то думает о тебе и ты не принадлежишь к тем 2 с лишним миллиардам людей, которые не умеют читать.
Так сделай что-нибудь со своей стороны и ты, чтобы в мире восторжествовали разум, нравственность, светскость, патриотизм …
Поэтому давно пора составлять другую, не менее важную – нравственно-статусную статистику: сколько в человечестве человеков, сколько нелюдей, сколько ни о чем серьезном и важном не думающих обывателей-«шимпанзе». Если использовать вышепредложенную схему, то получится, что нравственно-статусных людей во всем мире – считанные единицы, нелюдей – десятки, все остальное – безликая масса обывателей с недоразвитым сознанием, которой не политики, а политиканы в содружестве с олигархами-денежными воротилами с помощью продажных СМИ морочат голову, постепенно подталкивая человечество к самоуничтожению.
Существует известное выражение: «Увидеть свет в конце тоннеля…». Его следует уточнить следующим образом: «России, человечеству, чтобы выжить, необходимо увидеть светскость в конце тоннеля окружающего его невежества…». Спасение России, как и всего человечества, только на пути к светскости через соблюдение принципа соответствия нравственно-статусных уровней.
В 1840 году Виссарион Белинский писал: «Завидую внукам и правнукам нашим, которым суждено видеть Россию в 1940 году, стоящую во главе образованного мира, дающую законы и науке, и искусству и принимающую благоговейную дань уважения от всего просвещенного человечества…»
Даже через 150 лет оказалось, что особо завидовать ему было нечему, а правильнее было бы посочувствовать внукам и правнукам. Если его мечты не сбылись в 1940 году, может МЫ, наше и будущие поколения россиян, сориентировавшись на светскость, следуя правилам хорошего тона и светского поведения у себя в стране, преподнеся их прочему миру, как путь к всеобщему выживанию, способны сделать то, чтобы просвещенное человечество оказывало России дань уважения не только за газ, нефть и круглую древесину?
Перед всем же человечеством все более актуальной становится решение задачи устойчивого развития, которую ЮНЕСКО, например, формулирует следующим образом: "Процветание, справедливость и здоровая окружающая среда являются мечтой человека о лучшем будущем. Устойчивое развитие делает возможным осуществление этой мечты посредством правильно сделанного выбора и правильной политики, направленных на решение трех взаимосвязанных задач:
- достижения экономического роста,
- охраны окружающей среды,
- достижения социальной справедливости.
Само устойчивое развитие, решение социально-экономических проблем населения, ликвидация нищеты, любых форм социально-экономической дискриминации являются основой и непременным условием для формирования в обществе культуры мира и ненасилия, для укрепления соответствующих норм поведения. Только обеспечение насущных потребностей всех слоев и групп населения и, прежде всего, права на труд, на образование, на достойное существование позволяют идеям культуры мира укрепиться в сознании абсолютного большинства членов общества".
Вне сомнения, что решению этой задачи может послужить применение в своей жизни как можно большим числом людей планеты знаний и наставлений, изложенных в прочитанном вами «Кодексе светского поведения», который действительно должен стать «Светской библией» для каждого человека, помогая ему реально духовно возвыситься и БЫТЬ настоящим ЧЕЛОВЕКОМ.
v v v