§9.  Антикультура и невежество – основные признаки нелюдей

 

 

Как утверждал И. Кант, «…по природе своей человек существо вовсе не моральное; он лишь становится таковым, когда его разум поднимается до понятий обязанности и закона. Поэтому можно сказать, что человек изначально склонен ко всем порокам, так как обладает возбуждающими его склонностями и инстинктами, хотя разум влечет его к противному. В силу этого он может стать нравственным только будучи добродетельным, а следовательно, путем самопринуждения, хотя при отсутствии соблазнов он может быть невинен. Пороки большей частью возникают потому, что цивилизованное состояние осуществляет насилие над природой; а вместе с тем наше назначение как людей состоит в том, чтобы выйти из грубого естественного состояния животных…»

В силу сказанного вполне естественно предположить, что негативные полюсы социокультурных матриц поведения вбирают в себя все то, что можно именовать некультурными навыками и привычками, низменными инстинктами, которые занимают нижнюю, порочную часть Шкалы общечеловеческих ценностей и пороков и обуславливают порочное, антикультурное повседневное поведение индивидов, становясь дурным стилем их жизни.

К плохим, порочным навыкам и привычкам можно отнести все то, с чем и с кем нормальным людям следует постоянно бороться, стремясь искоренить посредством воспитания и просвещения, а если это не помогает, то абсолютной изоляцией носителей этих пороков и зла – нелюдей – от здоровой, нормальной части общества – добропорядочных и законопослушных граждан-человеков.

К такого рода порочным проявлениям и низменным инстинктам следует причислить все случаи физического и духовного насилия, терроризма, бандитизма, грабежей, убийств, захвата заложников, мракобесия, агрессии, фашизма, национализма, экстремизма, мазохизма, воровства, коррупции, стяжательства, тяги к наживе, предательства интересов Родины, лжи, демагогии, клеветы, совращения детей, милитаризма, изготовление оружия массового уничтожения, умышленного причинения зла, отупения сознания сограждан, а также всех откровенных маньяков, изменников, распространителей и потребителей наркотиков, вредителей окружающей среды и прочих индивидов-нечеловековнелюдей.

Порочными и антикультурными следует считать также те проявления, которые в интеллигентном, цивилизованном обществе принято осуждать, считать недопустимыми. К ним относятся: неграмотность, алкоголизм, курение, токсикомания, азартные игры, сквернословие, невежество, переедание (обжорство), лень, апатия, нежелание иметь семью (здоровое потомство), алчность, чванство, трусость, тупость, хамство, оскорбительное поведение, отсутствие воли, жадность, злоупотребление служебным положением, военные действия, безответственность, безнравственность, безвкусица, иждивенчество, пошлость, жульничество, неряшливость, неаккуратность, нечистоплотность, неуважение к родителям и старшим, тщеславие, злость, уныние, обман (дезинформация), зависть, подлость, бесчестие, лицемерие, цинизм, ревность, ненависть, издевательство, хулиганство, провокации, зомбирование, хаос, грязь и запущенность, мошенничество, ухудшение экологии, замусоривание, нарушение технологии, забвение предков, национализм, нерешительность, непатриотичность, стремление обидеть человека (животное), причинить зло, мещанская психология (обывательство), наличие на госслужбе криминалитета и людей с шизоидными отклонениями, религиозное сектантство, гомосексуализм, вымогательство, гиподинамия, проституция, незнание хотя бы одного иностранного языка, неделание умственной (шашки, шахматы) и физической (бег, плавание, упражнения) гимнастики, и т.д.

К феноменам антикультуры следует относить и многочисленные случаи, когда индивиды в силу своего невежества и невоспитанности вместо того, чтобы воспринимать какие-то вещи, феномены как данность, фетишизируют их, делают их предметами своего обожания и поклонения, теряя при этом контроль над своим поведением, а часто и свой человеческий облик.

Больше всего это случается на базе таких черт порочного сознания как алчность, зависть, стяжательство, стремление к наживе любым способом. Сюда можно отнести прежде всего ненасытную жажду денег (богатства), собственности, из-за которых в большинстве случаев совершаются и все прочие пороки и преступления, прежде всего криминальные, а порой самые страшные, как, например, против своей семьи, предательство интересов своего народа, нации, страны.

Второй из неуемных и ненасытных порочных черт следует считать чрезмерную жажду карьерного роста (власти). Третьей чертой порочного сознания является болезненная жажда успеха (славы).

Менее значимым, но в любом случае существенным признаком порочности следует считать фанатство, доходящее до маньячества («болезненное», часто беспричинное обожание футболистов, хоккеистов спортивных клубов, эстрадных певцов, киноартистов и т.п.), «болезненная» на грани патологии страсть к автомобилям, мотоциклам, телесериалам, компьютерным играм и Интернету, кино, частному коллекционированию, сексу, ресторанам, азартным играм, религиозным ритуалам и т.д.

Причинами всех случаев порочности следует считать невоспитанность и необразованность, т.е. цивилизационное невежество, либо ментальную болезненность – маргинальность сознания индивидов. Все это лишает их главных признаков современного светского человека, наделяя их теми или иными чертами нелюдей, которые, проявляя акты недостойного поведения, не могут себя правильно позиционировать в нормальном гражданском цивилизованном обществе. Таким образом, они больше напоминают живых человекообразных существ, которых здоровая часть человечества, чтобы обеспечить свою будущность, должна в зависимости от характера их порочности либо довоспитать и дообразовать, т.е. допросветить, либо, если первое невозможно, отторгнуть, изолировав их физически, лишив тем самым возможности проявлять бесконтрольно свое порочное поведение, к чему они, имея недоразвитое сознание, только и склонны.

Перечисленные выше пороки, некультурные навыки и привычки формируют, как мы отмечали, негативные полюсы социокультурных матриц поведения человека. Но если для людей эти знания служат лишь для того, чтобы знать, как нельзя себя вести в свете, т.е. включается тормозящая рефлексия их психики, то для нелюдей эти пороки являются характерными явлениями их поведения и в их индивидуальных матрицах поведения они становятся доминирующими именно для позитивной, деятельной рефлексии.

Одним словом, у людей и нелюдей различная, прямо противоположная психическая реакция на одни и те же побудительные мотивы или ценностные ориентиры, т.е. противоположная полярность психики, которая и лежит в основе конфликтов социокультурных матриц поведения, вызывающих все те негативные явления в обществе, которые мы наблюдаем каждодневно и с которыми нормальные люди предпринимают попытки хоть как-то бороться. Однако успешной борьбе мешают все те же нелюди, которых человечество еще не научилось правильно определять, выделять и изолировать. Поэтому к людям и нелюдям до сих пор применяются одни и те же подходы, одно и то же законодательство, одни и те же права человека.

Но чтобы пользоваться правами человека, нужно быть человеком с правильно сформированной индивидуальной матрицей поведения и правильной психической рефлексией на нее. Именно этого не понимают многочисленные правозащитники во всем мире, но страдают от этого только люди-человеки, поскольку нелюди не способны страдать – они лишены чувства сострадания.

Необходимо четко себе представлять, что существуют правозащитники людей, кто признает права и обязанности собственно человека. И есть так называемые правозащитники нелюдей, которые, не разбираясь в силу своего невежества в тонкостях этого вопроса, тупо отстаивают права именно нелюдей. В этой связи мы часто наблюдаем обычную трагическую картину, когда по вине правозащитников нелюдей вынуждены прямо или косвенно страдать невинные люди.

Отсюда вытекает несложный логический вывод: правозащитники нелюдей – это обладающие искаженным сознанием индивиды, которые в большинстве случаев защищают права нелюдей, принося одновременно страдания нормальным людям. А раз так, то правозащитники нелюдей своими неверными действиями сами ставят себя в число этих самых нелюдей, чем заслуживают точно такого же отношения к ним со стороны людей.

Негативное отношение к фрагментам негативного полюса своей и других социокультурных матриц поведения, как и негативное отношение к нелюдям, человек должен формировать с малых лет с помощью родителей (если они сами не алкоголики и культурны во всех отношениях), учителей в школе, прочих достойных наставников, классической литературы и постоянно выверяя его на всех этапах образования и самообразования. То же самое он обязан воспитывать с раннего возраста у своих детей, постоянно требовать от окружающих. Поступки, вызываемые негативными полюсами социокультурных матриц должны быть минимизированы, сведены на нет, исключены из светского поведения нормального человека.

 

v       v       v

 

[§ 8. Гармония физического развития]       [На главную страницу]      [Глава III. Современный этикет и светское поведение]